СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 2»

Практическая работа № 2

Тема: Орфоэпические нормы современного русского языка.

Цель работы: 1. Выявить уровень знаний студентов по основным

орфоэпическим нормам современного русского языка.

2. Добиться закрепления основных орфоэпических

навыков современного русского языка.

Ход работы:

1. Повторить теоретическую часть (по лекциям).

2. Выполнить практические задания:

Задание №1.Укажите, твердый или мягкий звук произносится перед буквой Е.

Аннексия, анестезия, атеизм, ателье, антенна, бандероль, бассейн, берет, бухгалтер, бизнес, вексель, вестерн, ватерполист, вундеркинд, велотрек, газель, гангстер, гантели, гипотеза, генетика, депо, дебют, декада, декрет, декан, идентичный, индекс, интеграл, интервью, кегли, интернет, кордебалет, крем, компресс, кофе, лазер, лотерея, леди, лидер, либретто, музей, модель, метод, мистер, морзе, нетто, нонсенс, неологизм, неон; нейтрон, одеколон, отель, орхидея, осетровые, обелиск, пенсне, регресс, реноме, рейд, рейс, резюме, прогресс, пюре, пресса, потенциал, свитер, синтез, стенд, сейф, сессия, туннель, темп, тенденция, тембр, шоссе, шимпанзе, шинель, штемпель, шедевр, фанера, фетровый, фреска, френч, эпидемия, энергия, эффект, эстет, экстерьер, Одесса, Марсель, Дели, Индонезия, Кордильеры, Брюссель.

Задание №2. Существительные женского рода поставьте в форме винительного падежа единственного числа. Укажите место ударения.

Образец: 1. Гроза – грозу. Вода – воду.

1. Беда, ботва, броня, вдова, весна, графа, десна, длина, дыра, змея, зола, изба, кирка, коза, кора, нора, овца, ольха, пила, плита, пола, роса, скала, слюна, смола, сова, соха, стопа, страна, трофа, струна, трава.

2.Борода, борона, гора, доска, земля, зима, пора, спина, стена, цена, щека.

Задание №3. От приводимых ниже имен прилагательных образуйте краткие формы. Поставьте знаки ударения.

Близкий, бойкий, веселый, вредный, глупый, голодный, гордый, горький, грубый, густой, дешевый, долгий, дорогой, дружный, жалкий, живой, зеленый, крепкий, короткий, молодой, пустой, редкий, светлый, сытый, тесный, тупой, холодный.

Задание №4. Разделите приведенные слова три группы в зависимости от варианта произношения чн:

а) слова, в которых произносится [чн];

б) слова, в которых произносится [шн];

в) слова, допускающие оба варианта произношения.

Античный, библиотечный, булочная, бутылочный, восточный, вечно, горчичник, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, лихорадочный, мелочность, научный, нарочно, ночной, очечник, отличник, однозвучный, печной, почечный, порядочный, пустячный, ручной, Саввична, сердечный, скучный, съемочный, скворечник, солнечный, сливочный, точность, тренировочный, убыточность, уличный, шапочный, ячневая, яичница.

Задание №5. Дать транскрипцию слов, разделить их на 2 группы:

    1. слова, в которых произношение совпадают с написанием;

    2. слова, в которых произношение отличается от написания.

Асфальт, астматик, прачечная, бадминтон, яичница, грести, конечно, дикобраз, дуршлаг, инцидент, квартплата, противень, коридор, крыжовник, почерк, праздничный, макулатура, лаборатория, пельмени, веер, пиджак, сандалии, туристский, троллейбус, уплачено.