СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №20 Выбор и расчет основных параметров генератора

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • работа №20 Выбор и расчет основных параметров

генератора

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №20 Выбор и расчет основных параметров генератора»

  1. Практическая работа №20 Выбор и расчет основных параметров

генератора

Цель работы: научиться производить расчет автомобильного генератора по заданным параметрам

Генератор – основной источник тока электрической энергии на автомобиле, который обеспечивает питание потребителей и заряд АКБ при работе двигателя.

Генератор подбирается на основе суммарной мощности или суммарной силы тока, потребляемой потребителями, причём при суммировании учитывается относительное время их работы на автомобиле. Значение мощности потребителей увеличивается на коэффициент времени их работы . Если потребитель включен постоянно на протяжении всего времени движения, то . К потребителям, которые постоянно включены при движении на автомобиле по городу зимой, при обильных осадках и в ночное время суток, относят систему зажигания, фары ближнего света, двигатель отопителя, двигатель стеклоочистителя, габаритные фонари, лампа освещения номерного знака. Потребляемая мощность и сила тока всех потребителей, установленных на автомобиле приведена в (таблице 1)

Таблица 1 потребители электрической энергии бортовой сети автомобиля

Потребитель

Мощность, Вт

Потребляемый ток, А

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Фары ближнего света

1

1

1

1

2x40

2x43

2x41

2x38

2x2,85

2x3,1

2x2,9

2x2,6

Система зажигания

1

1

1

1

20

23

19

26

1,4

1,4,4

1,3

1,2,9

Фары дальнего света

1

1

1

1

2х45

2х40

2х49

2х37

2х3,2

2х3,9

2х3

2х3,5

Габаритные фонари

1

1

1

1

4х4

4х5

4х4,5

4х3,9

4х0,285

4х0,29

4х0,32

4х0,28

Лампа номерного знака

1

1

1

1

2х5

2х5,5

2х3,8

2х4,9

2х0,36

2х0,43

2х0,51

2х0,29

Освещение приборов

1

1

1

1

4

4,5

3,9

3,2

0.285

0.29

0.32

0.28

Двигатель стеклоочистителя

0.25

0,3

0,31

0,28

20

25

27

21

1,43

1,4

1,39

1,34

Двигатель отопителя

0.5

0,53

0,49

0,51

280

290

310

278

20

27

21

23

Сигнал поворота

0,1

0,12

0,09

0,13

4х21

4х28

4х22

4х19

4х1,5

4х1,57

4х1,3

4х1,23

Боковой повторитель поворота

0,1

0,11

0,08

0,14

2х4

2х4,5

2х3,8

2х4,3

2х0,285

2х0,29

2х0,232

2х0,28

Сигнал торможения

0,1

0,09

0,15

0,12

2х21,5

2х21

2х24

2х27

2х1,535

2х1,53

2х1,67

2х1,45

Разрядка АКБ















Сначала определяется суммарная сила потребляемого тока постоянно включенными потребителями и сила тока при кратковременном включении .

Таблица 2 Технические характеристики генератора переменного тока

Тип изделия

Номин. Напряж., В

Выпрямленный ток, А

Г502-А


14


30


372.3701

14

55

94.3701

14

80

9422.3701

14

72

Bosch

0 124 415 014


14

98

Проверка условия обеспечения нужной силой тока генератором на холостом ходу коленчатого вала автомобиля:

Согласно потребляемой силы тока, потребляемой бортовой сетью автомобиля, выбран генератор ________________

5. Расчет параметров шкива генератора

- мощность на ведущем валу

- частота вращения ведущего вала на холостом ходу

Вар.1:

Вар.2:

Вар.3:

Вар.4:

- частота вращения вала генератора, при которой генератор начинает давать зарядку

Вар.1:

Вар.2:

Вар.3:

Вар.4:

Частота вращения коленвала ДВС на холостом ходу равняется ,а частота вала генератора, при котором он начинает отдавать ток является - .

Передаточное число привода генератора при холостых оборотах равняется:

При максимальной частоте вращения коленчатого вала ДВС равняется Вар.1: .

Вар.2: .

Вар.3: .

Вар.4: .

Максимальная частота вращения вала генератора при максимальных оборотах равняется

Вар.1: .

Вар.1: .

Вар.1: .

Вар.1: .

Передаточное число привода генератора при максимальных оборотах равно:

Принимаем большее значение. Исходя из наших расчетов при минимальной частоте вращения колен вала и передаточным числом привода генератора мы установили, что при данной частоте вращения генератора, на холостом ходу у нас не будет происходить саморазряд АКБ.

При передаточном числе 1,9 генератор будет работать с частотой ,что удовлетворяет все потребности в энергопотреблении автомобиля.

Контрольные вопросы:

  1. Объясните работу выпрямительного блока генератора

  2. Объясните работу реле контроля заряда автомобилей ВАЗ 2101-2107.

  3. Для какого режима нормируются рабочие значения тока и мощности генератора ?

  4. Назовите наиболее часто встречающиеся в эксплуатации автомобиля причины частичного или полного отказа генератора