СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 3 "Анализ содержания УМК на соответствие содержания ПРП"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 3. Задание 1. Анализ содержания УМК  на соответствие содержания ПРП. Задание 2. Профилактика утомления во время учебной деятельности. Гимнастика для глаз.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 3 "Анализ содержания УМК на соответствие содержания ПРП"»

Практическая работа 3. Выполнила Пантелеева Л.П.

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Физическая культура 5 класс Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.

Знание о физической культуре. Физическая культура на уровне основного общего образования: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре, организация спортивной работы в общеобразовательной организации. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для обучающихся, связь с умственной работоспособностью.

Составление индивидуального режима дня, определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении. Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях, подготовка мест занятий, выбор одежды

обуви, предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий, закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов, развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений

(Модуль «Гимнастика»)

Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Кувырки вперёд и назад в группировке, кувырки вперёд ноги «скрестно», кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики), опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания, подпрыгивания толчком двумя ногами, передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком, лазанье

разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи»

(Модуль «Лёгкая атлетика»)

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»,

прыжки в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега

(Модуль «Зимние виды спорта»)

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции, подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке, преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона

Спортивные игры. Баскетбол

Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, ранее разученные технические действия с мячом

Спортивные игры. Волейбол

Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические действия с мячом

Спортивные игры. Футбол

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов)

Подготовка к выполнению нормативных требований

комплекса ГТО (Модуль «Спорт»)

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка: правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности; способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Дополнить материал по оцениванию состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом и по составлению дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительный гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после утренней зарядки.



















Дополнить материал по оцениванию состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом и по составлению дневника физической культуры.









Отсутствуют ссылки на необходимость выполнения дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий и сами упражнения, необходимые в этих целях.



Отсутствуют упражнения на низком гимнастическом бревне (девочки) и на гимнастической лестнице, а также сведения о расхождении на гимнастической скамейке.






















Полностью соответствует ПРП











Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке, а также преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона представлен в ПРП для освоения в 6, 7 классах. В соответствии с новыми ФОГСТ этот материал теперь переносится для освоения в 5 класса.


Полностью соответствует ПРП








Полностью соответствует ПРП






Полностью соответствует ПРП










Модуль «Спорт» в ПРП в отдельном месте отсутствует материал по подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта и культурно-этнических игр. Этот материал однако представлен в разделах 2 и 3 «Развитие двигательных способностей»


Задание 2. Профилактика утомления во время учебной деятельности. Гимнастика для глаз (с.19-20).



Рягулятивные:

Составлять и выполнять комплексы упражнений физкультминуток зрительной гимнастики Вносить определённые коррективы по выполнению упражнений.


Познавательные:

устанавливать связь негативного влияния нарушения зрения на состояние здоровья и выявлять причины нарушений.

Составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции зрения.

Овладевать навыками выполнения упражнений.



Коммуникативные выбирать, анализировать и систематизировать информацию учебника и других источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, Наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения