СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4* "Физико-географическая характеристика природы своей местности" (9 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4* "Физико-географическая характеристика природы своей местности" (9 класс)»

Практическая работа №4* 9 класс

Физико-географическая характеристика природы своей местности


Цель: овладеть умениями составлять физико-географическую характеристику природы своей местности на основе использования карт атласа и краеведческого материала.

Оборудование: атлас «География Беларуси.10 класс», краеведческий материал.

Ход работы

  1. Используя тематические карты на стр. 6-25 атласа и краеведческий материал, составьте физико-географическую характеристику природы своей местности по предложенному плану.

План

Характеристика

Название характеризуемой местности


Физико-географическое положение территории (физико-географическая провинция, округ, район)


Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые


Климат. Агроклиматические ресурсы


Подземные и поверхностные воды


Почвы, их типы


Растительный и животный мир


Проблемы охраны природы. Природоохранные объекты





  1. Ответив на вопросы, сделайте соответствующие выводы.

А) Как используется данная природная территория человеком?

Б) Какие компоненты природы испытывают наиболее существенное влияние хозяйственной деятельности человека?

В) К каким последствия может привести результат изменения хозяйственной деятельности человека?

3*. На примере природы своей местности раскройте процессы взаимодействия:

человек растительность почвы климат.