СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 4 "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока по русскому языку в соотвествии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 4 "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС"»

Архипова М.В.

Практическая работа №4

Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Морфология. Орфография» для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

  

Задание

 

 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные


1

1.Выпишите из текста 3 одушевленных существительных и 3 неодушевленных сущ.

2.Почему аист живет во дворе человека?

 

На дв.ре одного крест.янина ж.вет необычная д.машняя птица – белый аист. Когда наступает ос.нь, он не ул.тает а остается при  доме и зимует в теплом сарае. В.сной аист возвр.щается в свое гнездо на трубе но бол.ше всего любит прогуливаться по дв.ру вместе с другой д.машней птицей. Аист взял на себя обязанности стор.жа. Громким щ.лканьем клюва предупреждает он хозяев о по.влении у к.литки ч.жого.

Ценностное отношение к окружающей среде, к живой природе

Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия: составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач

Уметь распознавать имена

существительные одушевлённые и неодушевлённые.

 


2

Спишите. 1.Подчеркните существительное, которое имеет форму только единственного числа.

2.Как вы понимаете слова КРОТКО, ДРЕМОТНЫЙ,

СЛАБАЯ?

 

Неподвижно лежал передо мной небольшой сад. Прямые дорожки сбегались на самой середине большой поляны в круглую клумбу. Высокие липы окружали ее ровной каймой. Молодые яблони возвышались над поляной, сквозь их ветки кротко синело ночное небо, лился дремотный свет луны. Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень.

Понимать природу как часть себя, проникаться чувством любви к окружающей среде.

Ценностное отношение к родному слову; окружающей живой природе.

 

 

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц.

Базовые исследовательские действия:

Формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

научиться выполнять учебную задачу.

Коммуникативные:

развивать умение работать с информацией.

 

Распознавать существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Анализировать и характеризовать существительные, которые имеют форму только единственного числа.


3

Спишите текст. 1.Определите тип речи. Выпишите имена сущ., обозначающие конкретные предметы, растения, явления природы.

2. Какое явление природы любите вы?

3.Что значит липа вздохнула? Как называется это средство художественной выразительности? Приведите из текста еще примеры.

 

Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер ещё разлетелся, рванул со всей силой — и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на чёрных её ветвях только редкие золотые монетки.

Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождём.

Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали.

Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашёл немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберёзовиков.

Это и были последние грибы. 

Ценностное отношение к родному слову; окружающей живой природе.

 

Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи

при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

 

Работа с информацией:

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задаче.

 

углубить понятия о типах речи, развить умение различать и составлять тексты разных типов речи.


4

1.Используя толковый словарь, определите лексические значения существительных:

 

Неряха, невежа, невежда.

 

2.Ваше отношение к таким людям?

 

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки

других людей с позиции нравственных и правовых норм

Базовые исследовательские действия:

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач

Работа с информацией:

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задаче.

Извлекать необходимую

 информацию из

 различных источников.

 


5

Прочитайте текст.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.

2.Объяснитепочему некоторые слова пишутся с большой буквы.

3.Каких русских мастеров знаете вы?

 

Издавна прославляли свою землю русские мастера. Настоящее чудо создали в Кижах резчики по дереву и плотники. Цветком удивительной красоты кажется построенная ими без единого гвоздя Преображенская церковь.

В Москве за четыре года возвели Успенский собор русские каменщики под руководством итальянца  Фиораванти. Он был поражен росписью Владимирского собора и спросил об имени художника.

Звали его Андреем Рублёвым с гордостью ответил переводчик.

 

проявление интереса  к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях

Базовые исследовательские действия: формировать гипотезу об истинности собственных суждений

и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

формировать знания о собственных и нарицательных именах существительных; формировать умение определять эти существительные;


6

Выполните следующие задания:

1. Озаглавьте текст.

2. Определите основную мысль.

3.Составьте план.

 

 

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.

Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года.

Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.

Понимать природу как часть себя, проникаться чувством любви к окружающей среде,

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде,

готовность к участию в практической

деятельности экологической направленности.

 

Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи

при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Работа с информацией:

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

Уметь выделять тему и идею текста, формулировать их в соответствии с текстом.

Составлять простой план.

Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы); распознавать средства связи предложений и частей текста.


7

Дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Объясните значение этих фразеологизмов.

Авгиевы конюшни, … пята, … меч, … слёзы, … труд.

Ценностное отношение к разным видам искусства, традициям и

творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства.

Базовые исследовательские действия: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

Уметь составлять небольшой текст, дающий представление о лексическом значении пословиц.

Уметь работать с дополнительными источниками информации.


8

Составьте словосочетания «прил.+сущ.»:

а) которые могут быть использованы в сообщении о сводке погоды;

б) где прилагательное обозначает признак предмета, воспринимаемый зрением, слухом.

в)где прилагательные являются эпитетами.

Ветер: заунывный, ураганный, шквалистый, порывистый, северный, сонный, ласковый, яростный, сердитый, бешеный.

Дождь: бесшумный, беспрерывный, бойкий, вялый, грозовой, кратковременный, затяжной, надоедливый, проливной, тихий,  хмурый, болтливый, монотонный, звонкий, обильный, ленивый, тоскливый.

Снег: белый, искристый, чистый яркий, мокрый, алмазный, свежий, вчерашний, ранний.

Ценностное отношение к родному слову.

 

 

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов.

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

 Базовые исследовательские действия:

 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач.

 Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

Распознавать единицы синтаксиса.

Уметь составлять словосочетания, проводить синтаксический анализ словосочетаний. Уметь определять виды словосочетаний по главному слову(именные, глагольные, наречные)


9

Прочитайте стихотворение Н.Рубцова. Выпишите из стихотворения два словосочетания «прил.+сущ.», в которых прилагательные являются эпитетами.

Найдите сравнения.

Объясните орфограммы в выделенных словах.

Осень! Летят по дорогам 

Осени стужа и стон!

Каркает около стога

Стая озябшихворон.

Скользкой неровной тропою

В зарослях пасмурных ив

Лошадь идет с водопоя,

Голову вниз опустив.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит.

Ценностное отношение к родному слову; окружающей живой природе;

Понимание ценности отечественного искусства.

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия:

формировать гипотезу об истинности собственных суждений

и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Находить в тексте средства художественной выразительности.

Распознавать изученные орфограммы.

Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение);


10

Работа над ошибками диктанта. Выписать слова и объяснить орфограмму.

 

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу. В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Ценностное отношение к родному слову; окружающей живой природе

 

 

Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия: составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач

Уметь проводить орфографический анализ слов с изученными в начальной школе орфограммами: безударными гласными в корнях слов (проверяемыми и непроверяемыми), в личных окончаниях глагола, разделительных ъ и ь и т.д.