СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №5 "Построение диаграммы половозрастной структуры населения Беларуси и ее анализ" (9 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5 "Построение диаграммы половозрастной структуры населения Беларуси и ее анализ" (9 класс)»

Практическая работа №5 9класс

Построение диаграммы половозрастной структуры населения Беларуси и ее анализ

Цель: овладеть умениями строить диаграмму половозрастной структуры населения Беларуси и анализировать ее; совершенствовать умения работать со статистическими таблицами.

Оборудование: учебное пособие, атлас «География Беларуси», простой и цветные карандаши, линейка, статистические таблицы.

Ход урока

  1. Используя данные таблицы, постройте линейные диаграммы половозрастной структуры населения Беларуси для 1999 и 2019гг.

Таблица 1 – Половозрастная структура населения Беларуси


Население моложе трудоспособного возраста (0-15 лет),%

Население трудоспособного возраста,%

Население старше трудоспособного возраста,%

все

муж.

жен.

все

муж.

16-59г.

жен.

16-54г.

все

муж.

60+

жен.

55+

1999

21,2

20,9

10,3

57,3

29,3

28,0

21,5

6,7

14,8

2019

17,9

9,2

8,7

57,6

30,5

27,1

24,5

7,1

17,4

1999


2019



  1. Диаграмма

    Сделайте выводы, ответив на вопросы.

А) Как изменялась половозрастная структура населения с 1999 по 2019 годы?

Б) Какими причинами объясняются эти изменения?

В) Как данная тенденция отразится на численности и составе трудовых ресурсов в стране через 20 лет?



  1. Население Беларуси стареет, доля детей и людей трудоспособного возраста снижается, а доля людей старше трудоспособного возраста увеличивается. Как вы думаете, данный демографический процесс считается положительным или отрицательным? Почему? Везде ли в стране ситуация одинаковая? Если нет, то почему?