Урок 36
Тема: Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.
Цель урока: Закрепить умения обучающихся пользоваться понятием массовой доли растворенного вещества для расчетов и научить практически приготавливать растворы.
Приготовить три раствора заданной концентрации путем растворения твердого вещества в воде, разбавления раствора и добавления твердого вещества к имеющемуся раствору
Планируемые результаты обучения
Предметные.
Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.
Метапредметные.
Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы исследовательских задач.
Личностные.
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Использование практических несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этой работы
Коммуникативные.
Формирование умения работать в парах.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)
Методы: беседа, устный опрос, организация выполнения практической работы, решение задач.
Реактивы и оборудование: Весы, стаканы, мерный цилиндр, стеклянная палочка, вода, поваренная соль, сода.
Ход урока
I. Орг. момент
Повторение основных понятий: раствор, гидраты, взвесь, суспензия, эмульсия, растворимость, насыщенные и ненасыщенные растворы.
II. Инструктаж по ТБ
Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов.
Перед началом работы проверьте, находятся ли весы в равновесии, если нет, уравновесьте их с помощью бумаги.
Не кладите вещество на чашу весов! Когда взвесите лист бумаги, запишите его вес.
На лист бумаги насыпьте хлорид натрия при помощи шпателя или химической ложки.
Прибавьте вес бумаги к массе соли. Аккуратно пересыпьте в химический стакан.
По окончании взвешивания протрите весы.
Мерные цилиндры - стеклянные сосуды с нанесенными на наружной стенке делениями, указывающими объем в миллилитрах. Мерная посуда градуирована в миллилитрах (мл) или литрах (л) (1 мл соответствует 1 см3; 1 л = 1 дм3).
Чтобы правильно отмерить измерительным цилиндром необходимый объем воды, её наливают так, чтобы нижний край мениска находился на уровне необходимого деления цилиндра.
При измерении объемов необходимо, чтобы глаз наблюдателя находился на одной горизонтальной линии с нижним мениском жидкости. Нижний мениск жидкости должен быть на одном уровне с меткой.
III. Оформление практической работы в тетрадях
Приложение
Расчётная часть практической работы
Рассчет массы хлорида натрия и массы воды необходимых для приготовления раствора. Применение формул:
m(растворенного в-ва) = (расстворенного в-ва) * w (расстворенного в-ва)/100%
Практическая часть
Взвешивание.
Приготовление р-ра хлорида натрия.
Вывод.
IV. Подведение итогов
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал ….
Было интересно …
Было трудно, но …
Я научился…
Я могу….