Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»
Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме:
«МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»
Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.
Формирующие ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, работу с цветной бумагой и ножницами, игру.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 2. Основная
Учитель:
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И, всё – таки, лучше всех на земле –
Мама, Моя, твоя, наши мамы!
*Просмотр видеоролика
- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
- а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;
- радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;
- а еще быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей!
Учитель: каждая мама гордится своим ребёнком. Её труд уважаем. Как же сложно приходится тем мамам, у которых не один и не два, а три, четыре, пять. Семьи, в которых воспитывается 3 и более ребёнка называют многодетной семьёй.
Задание: кто воспитывается в многодетных семьях, поднимите руки.
Учитель:
Сегодня я расскажу вам о маме. Маме, награждённой медалью материнства II степени. (презентация – показ ордена).
Маме, которая воспитывает 5 детей. Маме, которая не только занимается воспитанием детей, но ещё и отличный профессионал, человек, работающий в нашей школе.
М
арина Геннадьевна Седлецкая.
Семья Седлецких уникальна. Она стала победителем районного конкурса «Человек года – 2019».
«Марина Геннадьевна и Анатолий Петрович вместе более 30 лет, но зато они воспитывают пятерых (!) детей, самый младший сейчас учится во втором классе. Марина Геннадьевна и Анатолий Петрович являются стержнем, вокруг которого собирается дружная большая семья, где царят мир, уважение и любовь. Когда на сцену поднялась вся семья Седлецких – герои торжества, их старшие дети со своими семьями, зал взорвался аплодисментами»
http://ng-74.ru/novosti/emanzhelinsk-den-za-dnem/9176-v-emanzhelinskom-rajone-ob-yavleny-pobediteli-konkursa-chelovek-goda-2019.html
Учитель:
Если у женщины 10 и более детей, ей присваивается звание «Мать-героиня». (презентация – показ ордена).
Игра «Доскажи словечко»
Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Часть 3. Заключение. Творческое задание.
*Практическая работа – создание книги «Моя мама»
Учитель:
Предлагаю каждому составить рассказ о своей маме, нарисовать протрет и оформить книгу «Моя мама».