Практическая работа к теме 3.4.
Педагогические технологии в работе классного руководителя
Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном»
Тема: «Символы России»
Оборудование: компьютер, проектор, экран , аудиозаписи, презентация.
(для обучающихся 4 классов)
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.
Задачи:
формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;
развивать чувство гордости за родное Отечество;
способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели мероприятия.
Сегодняшняя наша встреча посвящена нашей стране, нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина? (Россия). Правильно. Мы живём в самой красивой стране. Посмотрите на карту.
(Слайд)
Почти вся территория нашей страны окрашена в зеленый и синий цвета. Ведь наша страна богата своими лесами, реками, озёрами и морями. На территории России расположено множество красивейших гор. Красоту нашей родины во все времена воспевали поэты и писатели, художники и композиторы. Послушайте стихотворение С. Васильева о России.
Ученик.
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою страну и свою землю. А олицетворяют родную землю ее символы.
- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн) (на доску вывешиваются таблички со словами герб, флаг, гимн)
– Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)
– Какая музыка при этом исполняется?.(гимн)
Информационный блок
Российский флаг
– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ….... (флаг)!
С.Куприн
Р
ассказ учителя
– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)
– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим?(Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов
-Наш трехцветный флаг существует уже 350 лет. Однако государственным символом он стал не сразу. Сначала флаг с полосами таких цветов использовался только на кораблях российского флота. Это было еще при императоре Петре I. Гораздо позже наш триколор стал официальным символом Российского государства по указу императора Александра III. Вскоре после революции 1917 г. официальный флаг нашей страны заменили на красный, и только с 1991 г. государственным символом России снова стал бело-сине-красный флаг.
Г
ерб России (Слайд)
- Рассмотрите герб нашей Родины - России.
(Учитель демонстрирует ученикам крупное цветное изображение герба Российской Федерации.)
- Где можно увидеть изображение герба Российской Федерации? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах.)
Давайте рассмотрим, что изображено на гербе. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. Двуглавый орел - символ силы, могущества государства, его орлиной «высоты полета». Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. В лапах орла - скипетр и держава. Скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава - это золотой шар с крестом наверху. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника, поражающего змея.
Всадник, пронзающий копьем змея, - это святой Георгий Победоносец.
Итак, на российском гербе изображен христианский воин. Всадник, поражающий копьем змея, олицетворяет победу добра над злом.
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
(Степанов В.)
Гимн России (Слайд)
- Посмотрите на фото, скажите, что делают люди?( слушают гимн стоя)
Гимн России - торжественная песня о стране. Музыку написал А.В. Александров, а слова - поэт С.В. Михалков. Давайте послушаем гимн. Это принято делать стоя.
(Учащиеся встают. Звучит музыкальная запись первого куплета гимна.)
Практическая работа
Работа по группам: аппликация флаг России
Подведение итогов
-Добавьте слово в стихотворение
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ….... (флаг)!
.-Каждый из нас - частичка России.
- Назовите символы России. Уважайте их. Уважаешь страну –уважаешь себя.
- Предложение на (слайде) поможет запомнить значение цветов Российского флага.
Живем в мире с верой в сердце.