СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Культурная революция»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Культурная революция»»

Практическая работа №16

«Культурная революция»

Задания:

  1. Заполните таблицу "Цели "культурной революции" в СССР и примеры их реализации":

Цели

Их реализация

Утверждение марксистско-ленинской

идеологии в качестве государственной


Создание социалистической системы образования и обеспечение всеобщего начального образования


Формирование социалистической интеллигенции


Утверждение принципа социалистического реализма в литературе и искусстве


Демократизация культуры под лозунгами "Культуру в массы!", "Искусство принадлежит народу!"


Развитие науки и техники




  1. Сделайте вывод о значении "культурной революции" в СССР.

2. Решите тест


1.Что характеризует культуру СССР в 30-е гг:

1) создание разнообразных творческих союзов и обществ

2) партийный контроль за деятельностью творческой интеллигентности

3) массовая эмиграция деятелей культуры за границу

4) поддержка пролетарских по происхождению писателей и поэтов


2.Какое положение характеризует метод «социалистический реализм»:

1) точное отображение действительности

2) широкая пропаганда идей социализма

3) поиск врагов народа среди творческой интеллигенции

4) критика негативных явлений в жизни светского общества


3. Отметьте известных композиторов 30-х гг

1) И.Пырьев и С.Герасимов

2) С.Прокофьев и Д.Кабалевский 3)И.Козловский и С.Лемешев

4)И.Стравинский и М.Мусоргский


4.Создатель знаменитой скульптурной группы «Рабочий и Колхозница»:

1)Б.Иофан 2)В.Мухина 3)В.Шухов 4)С.Коненков


5.Теме Гражданской войны было посвящено произведение

1) М.Шолохова «Поднятая целина» 2) А.Фадеева «Разгром» 3)М.Горького «Мать»

4)А.Блока «двенадцать»


6.Обвинение в формализме было выдвинуто против

1)В.Маяковского 2) Д.Хармса

3)Д.Фурманова 4) А.Серафимовича


7.Метод «социалистического реализма» был сформулирован на I Всесоюзном съезде советских писателей в:

1)1931 2)1934 3)1938 4)1939


8.Создателем Ленианы в кинематографе был режиссер:

1) И..Пырьев 2) М.Ромм 3) В.Довженко 4) С.Эйзенштейн


9.Какое событие произошло в 1922?

1)начала работать Всесоюзная сельскохозяйственная выставка

2)создана детская пионерская организация

3)появился первый звуковой советский фильм

4)пущена первая линия московского метро


10.Изображению нового социалистического быта посвящены картины

1)И.Бродского и Б.Иогансона;

2) Ю.Пименова и А.Пластова;

3) М.Нестерова и М.Сарьяна;

4)В.Сурикова и Н.Рериха







11.С точки зрения соцреализма непонятным было творчество композитора:


1) Д.Шостаковича 2) В.Лебедева-Кумача 3) И.Дунаевского 4)А.Александрова


12.Отметьте известных артистов кино 30-х гг

1) Л.Орлова и М.Ладынина

2)В.Холодная и М.Чехов

3)К.Станиславский и В.Немирович –Данченко

4) А.Павлова и Т.Красавина


13.Кто работал в технике соцреализма?

1)А.Дайнека 2)П.Кончаловский 3)К.Малевич

4)Г.Мясоедов


14. Какой поэт работал в стиле соцреализма?

1)Демьян Бедный 2)А.Ахматова 3)О.Мандельштам 4)Н.Гумилев


15. фильмы «Веселые ребята» , «Волга-Волга», «Цирк» созданы режиссером

1) Г.Александровым 2) И.Пырьевым 3)С.Герасимовым 4)братьями Василевыми


16.Регулярное радиовещание в СССР началось в

1)1924 2)1932 3)1936 4)1941


17.Что не характерно для праздников в 30-х?

1) пропаганда семейных застолий

2) организация массовых шествий

3)демонстрация спортивных достижений

4)хоровое пение


18.Какое литературное произведение посвящено Гражданской войне?

1) «Разгром» 2) «Мать» 3) «Мастер и Маргарита» 4) «Судьба барабанщика»


19.С обоснованием метода соцреализма выступал

1)М.Горький 2)Н.Островский 3)А.Фадеев 4)С.Есенин


20.Что не характерно для культуры 30-х гг.

1) введение обязательного начального образования

2) создание по всей стране широкой сети творческих самодеятельных коллективов

3)массовая антирелигиозная пропаганда

4)усиление идеологического контроля над деятельностью творческой интеллигенции