СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «мотивация на занятии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «мотивация на занятии»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «мотивация на занятии»»

Практическая работа «мотивация на занятии»

Выполнила: Попова Екатерина, 731 группа

  1. Роль мотивации на учебном занятии.

Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации.

Человек, страстно желающий учиться, отличается следующей характеристикой; чем больше он узнаёт, тем сильнее становится жажда знаний.

Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас ЗУН. Этот компенсаторный механизм в обратном направлении не срабатывает: каким бы способным и эрудированным не был учащийся, без желания и толчка к учёбе он не добьётся успехов.

Следовательно, от силы и структуры мотивации зависят как учебная активность учащихся, так и их успеваемость. При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточного запаса ЗУН у учащихся.

  1. Как связаны возраст и мотивация на учебном занятии?

Особенности мотивационной сферы учащихся 5-7 классов.

  • В подростковом возрасте укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям.

  • Возникает интерес к способам приобретения знаний.

  • Развиваются мотивы самообразования.

  • Школьник становится гражданином (В. А. Сухомлинский). Он стремится занять позицию «взрослого человека» в отношениях с окружающими, желает понять другого человека и быть понятым, ищет контакты с другими людьми.

  • В этом возрасте ребенок вплотную подходит к осознанию своих мотивов учения и поведения.

Особенности мотивационной сферы учащихся 8-11 классов.

  • У старших школьников отмечается большая избирательность познавательных мотивов, которая продиктована выбором профессии. Происходит рождение новых мотивов – профессиональных.

  • Усиливается интерес к выбору способа действий с учебным предметом, к методам теоретического и творческого мышления.

  • Существенно развиваются мотивы самообразования.

  • Доминируют мотивы отношений со сверстниками и учителями: старшеклассники болезненно реагируют на неприятие себя в коллективе, стабилизируются отношения с учителями. Вместе с тем возрастает требовательность и критичность к учителю и его оценке.

  • В целом в этом возрасте наблюдается общее положительное отношение к учению.

  1. Приёмы мотивации с указанием возраста.

  1. Дошкольный – младший школьный возраст.

  • «Словесное поощрение»

Педагог поощряет учеников словесно за выполненное задание или оценивает работу учащихся в целом на занятии/уроке.

Примерные фразы:

  • «Я рада, что ты лучше стал писать»

  • «Я знала, что ты можешь это сделать»

  • «Посмотри, как ты продвинулась вперёд»

  • «Ты действительно подумал и написал всё правильно»

  • «Я вижу, что ты стараешься, у тебя всё получается»

  • «Твои успехи всё заметнее»

  • «Это твоя победа!»

  • «Это интересно!»

  • «Я верю в тебя»

  • «Это успешное начало!»

  • «Ты на верном пути».

  • «Ты делаешь это сегодня значительно лучше!»

  • "Хорошо и плохо"

Класс делится на две группы. Педагог показывает учащимся предмет. Одна группа ищет у него достоинства (что хорошо), а другая - недостатки (что плохо). Кто больше придумает, тот и победил. Например, об иголке. 1 группа - иголкой шьют, она не ломается, ею можно сделать дырочку, вытащить занозу; 2 группа - она острая - можно уколоться, она маленькая - может потеряться, предмет опасный. Так можно поработать с любой темой занятия.

  • "Эстафета"

Педагог называет какое-либо время года и передаёт палочку-эстафету одному учащемуся. Тот должен назвать один из признаков этого времени года и передать палочку следующему учащемуся. Правильное название оценивается фишкой. Победитель тот, у кого наберется больше фишек.

  1. Средний школьный возраст.

  • Прием «Верные - неверные утверждения». 

Предлагается несколько утверждений по еще не изученной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

  • Прием «Лови ошибку». 

Объясняя материал, педагог намеренно допускает ошибку. Сначала учащиеся предупреждаются об этом заранее. Иногда им можно в случае обнаружения его преднамеренной ошибки «сигналить» об этом интонацией или жестом. Надо научить учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, если таковое требуется. Нужно поощрять внимание учащихся.

  • Игры со словом

Детям предлагается сравнить две таблицы и выписать буквы из правой в соответствии со следованием цифр в левой. Применить можно на все темы.