Биология, 6 класс | «Газообмен. Дыхание в клетке.» | Учитель организует: актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление. | В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, Итог: пополнение бюджета, рост промышленности и укрепление военной мощи России"подводить итог деятельности, оценивать свой труд. | В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд. | Трудно переоценить важность этого вида деятельности, поскольку она развивает умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, разрешать конфликтные ситуации, учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем. Дети могут быть слишком застенчивыми или слишком напористыми, что приводит к изоляции или конфликтам. Задача педагога – научить их эффективной коммуникации. | В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд | Форма учебной деятельности, которая, приводит к пониманию ребенком существующих в обществе моральных норм, способности оценивать свои действия, развитию умения сопереживать, видеть, в чем нуждается близкий человек или собеседник. Дети учатся просить и предлагать помощь, эмоционально поддерживать друзей, оценивать свои возможности и наклонности для определения жизненного пути. | Еще в начальной школе ребенок ставит цели, учится оценивать свои возможности, знания и умения, находить оптимальный способ решения задач. При необходимости он может откорректировать свои усилия, обладает способностью к самоконтролю, волевому усилию, мобилизации энергии для достижения цели. | Применялись групповые и коллективные формы работы. Самооценки и оценивания ответов обучающихся не были проведены. |
Литература, 10 класс | «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого. | Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Создание проблемной ситуации. Изучение нового учебного материала. Практическая деятельность обучающихся. | Создание ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев Нахождение связи с античным философом Платоном и Иисусом. Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа. Нахождение в описании П. Каратаева внешности, поведения, речи, привычек. Представления о едином, уме и душе героев романа и автора. | выдвижение гипотез и их обоснование. Поисковая. Исследование, анализ, аргументирование. Смысловое чтение. Построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выводы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение речевого высказывания. Построение речевого высказывания, пересказ содержания. Продуктивное взаимодействие | Формулировка своей позиции. Сотрудничество. монологическая и диалогическая речь. Работа в парах. | Определяют цель урока. Планирование. | Целеполагание. Составление плана действий. | Весь расчет делался учителем на мыслительную деятельность обучающихся. Наблюдалось использования приемов привлечения внимания, заданий формирующих параметры мыслительных операций, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Учитель следит за движением мысли и чувства каждого обучающегося. Отслеживалось применение знаний словесной, графической, условно-символической формы изложения материала. Итог урока выполнил сам учитель, самооценки и оценивания ответов обучающихся не были проведены. |