СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по дисциплине МДК. 03.02 Основы маркетинга сферы услуг на тему: «Планирование собственной деятельности»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит материалы для выполнения практической  работы  по теме «Планирование собственной деятельности».

Структура методической разработки содержит   теоретическую справку, задания для практического выполнения, критерии оценивания, актуальные источники информации.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по дисциплине МДК. 03.02 Основы маркетинга сферы услуг на тему: «Планирование собственной деятельности»»



Тема: Планирование собственной деятельности.


Практическая работа № 2 (4 часа)


Цель: описать план собственной деятельности, используя различные подходы к планированию.


Домашнее задание:

1.Проанализировать теоретический материал.

2.Выполнить Задания для контроля знаний студентов.

3.Прислать на проверку преподавателю.


Используемые источники


1.

Что такое планирование. Виды планирования. Приоритизация. Электронный ресурс. Режим доступа: https://4brain.ru/time/plan.php

2.

Матрица Эйзенхауэра: как разобраться с делами раз и навсегда
Электронный ресурс. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/ education/60a519599a7947430a73ff6b

3.

Барабаш Н.Н. Менеджмент: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.Н. Барабаш; Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза. - 3-е изд., испр. и доп. – Чебоксары: Единение, 2019. - 182 с. Электронный ресурс. Режим доступа:http://21chkt.ru/sites/default/files/files/barabash_n._menedzhment.pdf

4.

Пивоваров С. Э., Максимцев И. А., Рогова И. Н., Хутиева Е. С. Операционный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Электронный ресурс. Режим доступа: https://moodle. kstu.ru/pluginfile.php/65690/mod_resource/content/1/pivovarov_s_e_maksimtsev_i_a_rogova_i_n_khutieva_e_s_operats.pdf

5.

Теория менеджмента : учебник в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы менеджмента (бакалавриат) / Е. А. Байков [и др.]; под общ. ред. А. Д. Евменова. – СПб.: СПбГИКиТ, 2017. – 331 с. Электронный ресурс. Режим доступа: https://books.gikit.ru/pdf/2017/Uchebnaja%20literatura/ Teoria_menejmenta/1TeoriaMenejmentaPart_1.pdf


Материалы для анализа


Планирование - процесс оптимального распределения ресурсов, необходимый для достижения поставленных целей и задач, а также совокупность процессов, которые связаны с их постановкой и реализацией. Планирование является неотъемлемой частью тайм-менеджмента (управления временем) и, при умелом применении, многократно повышают его эффективность.

В самой простой и официальной интерпретации планирование характеризуется следующими этапами:

  • Этап постановки целей (задач)

  • Этап составления плана по достижению намеченного

  • Этап вариантного проектирования

  • Этап выявления требуемых ресурсов, а также их источников

  • Этап определения исполнительных лиц и брифинг

  • Этап фиксации результатов планирования в физическом виде (план, проект, карта и т.п.)

Планирование применимо абсолютно к любой сфере жизнедеятельности, но, в зависимости от этого, оно может иметь свои особенности, что, в свою очередь, выражается в различных по его форме и содержанию видах.

Виды планирования различаются:

По обязательности

  • Директивное планирование – подразумевает обязательное исполнение поставленных задач, всегда имеет конкретного адресата и характеризуется повышенной детализацией. В качестве примера можно назвать постановку задач, связанных с решением вопросов государственной/национальной значимости, работой на предприятиях и т.д.

  • Индикативное планирование – антипод первого: не подразумевает обязательного и точного исполнения, имеет более рекомендательный и направляющий характер. Данный вид планирования широко распространён в системе макроэкономического развития различных государств.

По срокам достижения целей

  • Краткосрочное (текущее) планирование – рассчитывается на период до 1 года и может состоять из планов на сутки, неделю, месяц, квартал, полгода. Самый распространённый вид планирования. Применяется, как обычными людьми в процессе каждодневной жизни, так и руководителями различных организаций.

  • Среднесрочное планирование – рассчитывается на срок от 1 года до 5 лет. Данная форма планирования распространена в деятельности государственных учреждений, фирм и предприятий, но нередко применяется и стратегически-мыслящими людьми. В некоторых случаях может совмещаться с текущим планированием, что в комплексе является скользящим планированием.

  • Долгосрочное (перспективное) планирование – рассчитывается, как правило, на несколько (5, 10, 20) лет вперёд. Чаще всего этот вид планирования применяется на крупных предприятиях с целью выполнения задач социального, экономического, научно-технологического характера и т.д.

По содержанию плановых решений

  • Стратегическое планирование – в основном, является долгосрочным. С помощью него определяются основные направления в деятельности организаций: расширение деятельности, создание новых направлений, стимулирование рабочего процесса, изучение рынка и его сегментов, изучение спроса, особенностей целевой аудитории и т.д. Распространено в деятельности организаций.

  • Тактическое планирование – чаще всего является так же – долгосрочным. Основной его целью является создание необходимых условий для реализации возможностей, найденных посредством применения стратегического планирования. Как правило, тактическое планирование применяется при планировании экономического, социального, производственного развития организации. Распространено в деятельности организаций.

  • Оперативно-календарное планирование – завершающий этап стратегического и тактического планирования. Служит, главным образом, для реализации процесса достижения поставленных результатов. При помощи него конкретизируются все показатели, и организуется, непосредственно, работа организации. Оперативно-календарное планирование подразумевает определение времени выполнения поставленных задач, осуществление подготовки реализации процесса, ведение учёта, контроля и анализа процесса. Распространено в деятельности организаций.

  • Бизнес-планирование – служит для оценки целесообразности, актуальности и эффективности планируемых мероприятий. Составление бизнес-плана происходит очень тщательно, с учётом всевозможных показателей, возможностей, предложений и т.п. Распространено в деятельности организаций и работе бизнесменов.

Кроме рассмотренных видов планирования, учитывающих первостепенные аспекты, существуют и учитывающие второстепенные. Они, в свою очередь, различаются:

По степени охвата

  • Общее планирование – охватывает все детали контекста.

  • Частичное планирование – охватывает некоторые детали контекста.


По объектам планирования

  • Целевое планирование – подразумевает определение требуемых для достижения целей.

  • Планирование средств – подразумевает планирование необходимых для достижения результата средств (финансов, информации, персонала, оборудования и т.д.).

  • Программное планирование – подразумевает разработку необходимых для достижения результата программ.

  • Планирование действий – подразумевает определение необходимых для достижения результата действий.

По глубине

  • Агрегированное планирование – происходит с учётом общих параметров.

  • Детальное планирование – происходит с учётом всех деталей и особенностей.

По координации планов во времени

  • Последовательное планирование – подразумевает продолжительный процесс, который состоит из нескольких более мелких этапов.

  • Одновременное планирование – подразумевает единовременный непродолжительный этап.

По учёту изменения данных

  • Жёсткое планирование – подразумевает обязательное соблюдение заданных параметров.

  • Гибкое планирование - подразумевает возможность несоблюдения заданных параметров и появление новых.

По очерёдности

  • Упорядоченное планирование – подразумевает поочерёдное выполнение планов, одного за другим.

  • Скользящее планирование – подразумевает продление плана на последующий период после его завершения в текущем периоде.

  • Внеочередное планирование – подразумевает реализацию плана по мере появления в этом необходимости.

Методики планирования ABC планирование

Предпосылкой данного метода служит опыт, наглядно показывающий, что соотношение важных и неважных дел в процентах всегда примерно одинаково. Любые задачи, исходя из их важности, касаемо достижения поставленных результатов, должны распределяться с использованием буквенных значений ABC. Из этого следует, что первыми должны выполняться задачи, имеющие наибольшую важность и значимость (A), а затем уже все остальные (B, C). Планировать своё время, применяя данную методику, нужно, беря во внимание именно важность задач, а не требуемые для их выполнения усилия.

Методика ABC базируется на трёх основных правилах:

  • Категория A – самые важные дела. Они составляют примерно 15% всех дел, которыми вы занимаетесь, но приносят они примерно 65% результатов.

  • Категория B - важные дела. Они составляют около 20% всех ваших дел и приносят около 20% результатов.

  • Категория C – дела наименьшей важности. Они составляют примерно 65% всех ваших дел, но и приносят примерно 15% результатов.

Принцип Эйзенхауэра

Эту методику предложил в своё время американский генерал Дуайт Дэйвид Эйзенхауэр. Она является отличным дополнительным измерителем для быстрого принятия наиболее важных решений. Данный принцип подразумевает расстановку приоритетов, согласно критериям важности и срочности.

Все свои дела вы должны разделить на четыре основные категории и выполнять в порядке очерёдности:

  • Категория A – самые срочные и важные дела.

  • Категория B – срочные, но не важные дела. Важно уметь отделять их по критерию важности от первой категории, иначе можно потратить на их выполнение время, оставив на самом деле важные дела на потом.

  • Категория C – не срочные, но важные дела. Здесь нужно учитывать фактор срочности: из-за того, что эти дела не являются срочными, их часто откладывают в «долгий ящик», после чего они становятся срочными, что не очень хорошо. Поэтому, их выполнением ни в коем случае нельзя пренебрегать. Такие дела, ко всему прочему, можно делегировать – поручить их выполнение кому-то ещё.

  • Категория D – не срочные и не важные дела. Нередко, такими делами человек озабочен больше всего и тратит на их выполнение большую часть времени. Научитесь точно определять дела из этой категории. Делать их нужно в последнюю очередь, когда выполнены предыдущие. Рис. 1.


Рис. 1 – Матрица Эйзенхауэра
Правило Парето

Иногда это правило называют принципом «80 на 20». Сформулировал его итальянский экономист Вильфредо Парето. Основной его предпосылкой является то, что наименьшая часть действий приносит наибольшую часть результатов, и наоборот.

Наглядно данное правило выглядит так:

  • 20% действий = 80% результата

  • 80% действий = 20 результата

  • 20% людей владеют 80% всего капитала

  • 80% людей владеют 20% всего капитала

  • 20% клиентов приносят 80% дохода

  • 80% клиентов приносят 20% дохода

Примените данное правило к своей каждодневной деятельности, и вы увидите, что 80% всего того, что вы делаете за день - это всего лишь 20% нужного вам результата, а 20% грамотно спланированных действий на 80% приближают вас в заветной цели. Исходя их этого, запомните, что день нужно начинать именно с немногочисленных, но самых сложных, важных и срочных дел, а уже после браться за выполнение лёгких и не менее важных, но присутствующих в гораздо большем объёме. Очень удобно применять правило Парето в комплексе с методикой ABC или принципом Эйзенхауэра.

Метод поэтапного планирования. На современных предприятиях встречается крайне часто. Это связано с ординарностью и простотой метода для менеджеров с различным уровнем развития. Поэтапное планирование имеет сходства и близкие элементы к методу ключевых событий.

С другой стороны, проработанный в элементарном плане план ключевых событий и представляет собой структурный элемент поэтапного планирования. Ключевые события в поэтапном плане привязаны к конкретным датам, отмечаемым через ограниченные отрезки времени. Это основная особенность данного метода, которая подразумевает строгую отчетность по окончании каждого временного периода согласно общему плану.




Задания для выполнения


Задание 1. Расстановка приоритетов


1.Составьте план своей деятельности на ближайшую учебную неделю, используя матрицу Эйзенхауэра.

А: срочно/важно






В: не срочно/важно

С: срочно/ не важно






D: не срочно/ не важно









Задание 2. Планирование собственной деятельности с использованием метода последовательного описания действий

Вы планируете открыть собственное предприятие. Для этого вам необходимо разработать четкую программу деятельности, состоящую из последовательных этапов


1. Определение целей.

Часть 1. Необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  1. Каким делом Вы хотели бы заниматься?



  1. Какие потребности людей Вы хотите удовлетворить?



  1. Каких клиентов Вы хотите обслуживать?



  1. Как Вы планируете это делать?




Часть 2. Сформулируйте цель Вашего предприятия фразой из 20–25 слов.






2. Характеристика услуг.

Часть 1. Постройте таблицу, перечислите в ней все виды услуг, предлагаемых Вашей фирмой. Укажите, каким образом Вы хотите их предоставить. Их свойства (в чем они заключаются?), их польза (что они дают клиенту. Почему клиент ими пользуется?).



Виды услуг Их описание Выгода, которую получает клиент, потребляя данную услугу


















Часть 2. Дайте ответ на вопрос, используя следующую шкалу оценок: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Дайте развернутые объяснения, отвечая на каждый вопрос:

  1. Чем качество Ваших услуг отличается от услуг конкурентов?



  1. В какой мере названия Ваших услуг раскрывают их пользу для клиента?




  1. Если Ваша фирма предлагает разные виды услуг, то насколько совместимы они между собой?




  1. Есть ли в распоряжении Вашей фирмы все необходимое для предоставления данного вида услуг? Если нет, каким образом, планируете решить этот вопрос?





3. Ценообразование.

1.Какие цены на Ваши услуги (в сравнении со среднерыночными)?



2.Вы осуществляете оплату: наличными или обслуживаете в кредит?



3.Какие виды скидок предлагает Ваша фирма?



4.Берете ли Вы оплату за услуги в условиях неопределенности?



5.Какие цены планируете установить (твердые, гибкие)?Считаете ли Вы Ваши цены конкурентоспособными?

Обобщите Ваши ответы.





4. Реклама.

Дайте полные ответы на следующие вопросы:

1.Как можно убедить людей пользоваться Вашими услугами?




2.Как организовать прямое предложение услуг?



3.Как лучше использовать средства массовой информации?




4.Какие личные связи можно использовать с целью рекламы?




5.Какие стимулы необходимо предложить?




Обобщая ответы н данные вопросы: подготовьте план рекламы и пропаганды услуг Вашей фирмы.









5. Характеристика клиентуры.

1.Какой средний возраст Ваших клиентов? (Младше 25 лет; 26–30; 31–35; 36– 40; 41–50; 51–60; старше 60лет).



2.Каково соотношение мужчин и женщин среди Вашей клиентуры?


3.ГдеживутВашиклиенты?


4.Какой среднегодовой доход Ваших клиентов?



5.Назовите основную причину, по которой клиенты будут пользоваться Вашими услугами.




7. Общение и обслуживание клиентов.

Часть 1. Общение с клиентами.

1.На что вы сделаете упор в рекламных брошюрах, фирменных бланках и визитках Вашей фирмы. Какое впечатление о фирме произведут эти предметы у клиента?




2.Допускаются ли описки в письмах, посылаемых Вашей фирмой?



3.Как Вы или Ваши служащие будут разговаривать по телефону? (Как часто Вы будете поднимать телефонную трубку? Каким тоном будете разговаривать? Какой у Вас будет темп речи? Как быстро Вы будете произносить слова?).



4.Всегда ли Ваш телефон будет работать в рабочее время?



5.Как быстро Вы будете реагировать на деловые звонки и визиты?



6 Каким образом Вы будете улаживать споры между фирмой и клиентом?




7.Какое впечатление произведет Ваше помещение на клиентов? Как долго Ваш посетитель будет ожидать приема?



Часть 2. Обслуживание клиентов.

1.Намереваетесь ли Вы усилить информирование клиентов относительно предоставления услуг?



2.Определите сроки выполнения заказов Вашей клиентуры.



3.Чем обслуживание на Вашей фирме будет отличаться от обслуживания клиентов на других фирмах?




8. Конкуренция.

1.Охарактеризуйте своих конкурентов.

Конкурирующая

фирма

Услуги

Цены

Способы

рекламы

Клиенты




























9. Прогноз на будущее.

1.Составьте и заполните таблицу по форме.


Факторы, которые могут повлиять на

деятельность предприятия

Как именно данные факторы могут

повлиять на деятельность предприятия





















2.Коротко изложите прогноз относительно деятельности Вашего предприятия в текущем и будущем годах.





Задание 3.  Достижение долгосрочной цели

Выберите одну значимую для вас долгосрочную цель в какой-либо ключевой области жизни. Используя приведенную ниже таблицу, составьте долгосрочный план достижения этой цели, записав все формулировки в результато-ориентированном виде.

План достижения

Ключевая область жизни

Цель

Важность

Срок (год)

Действия (тактические цели)

Срок (год)




















Критерии оценивания


Отлично

«5»

- студент без ошибок выполняет все задания практической работы;

- студент формулирует логически последовательные выводы, к заданиям практической работы, подкрепляя свою точку зрения, анализом данных;

- 100-90 % тестовых заданий (при наличии) выполнены без ошибок;

- работа выполнена аккуратно, есть тема и дата выполнения задания.

Хорошо

«4»

- студент выполняет все задания практической работы, допуская небольшие ошибки, не искажающие ответ по существу;

- студент формулирует логически последовательные выводы, к заданиям практической работы, подкрепляя свою точку зрения, анализом данных;

- 89 - 75 % тестовых заданий (при наличии) выполнены без ошибок;

- работа выполнена аккуратно, есть тема и дата выполнения задания.

Удовлетворительно

«3»

- студент выполняет 70% заданий;

- вывод формулирует, переписывая цель практической работы;

- 74- 50 % тестовых заданий(при наличии) выполнены без ошибок;

- работа написана с исправлениями, отсутствует тема или дата выполнения задания.

Неудовлетворительно

«2»

- студент выполняет менее чем половину заданий практической работы;

- нет выводов к работе;

- менее 50 % тестовых заданий (при наличии) выполнены без ошибок;

- работа выполнена с большим количеством исправлений, отсутствует тема или дата выполнения задания.

0

Нет доступа к документу.

Вместо данной практической работы прислан интернет-вариант с похожей темой.