Тема: Практическая работа «Сбор, хранение и передача информации».
Цели:
1. Научиться фиксировать аудио и видеоинформацию используя для этого фото и видеоустройства
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Ход работы:
- Орг. момент.
Техника безопасности при работе с оборудованием
- Практическая работа.
Для фиксации фотоинформации в цифровом виде используется фото или видеокамера.
Для фиксации видеоинформации в цифровом виде используется видеокамера или одна из функций фотоаппарата за исключением профессиональной фотокамеры.
- Выберите тему видеорепортажа. Познакомьтесь с профессией ЖУРНАЛИСТ.
Поиск новых тем для репортажа - это всегда больной вопрос для любого журналиста и для любой редакции. Можно, конечно, ждать ценных указаний от начальника, но хорошим журналистом всегда считался тот, кто сам предлагает пригодные для публикации темы.
Изданиям новостного характера – информационным агентствам и новостным ежедневным газетам – в этом смысле проще. Они следуют за новостной повесткой дня, разворачивая достойные, по их мнению, события, до уровня репортажа. Например, когда летом 2010 года в России бушевали лесные пожары, автор сего пособия ездил по сгоревшим деревням и описывал быт погорельцев, как они устроились, кто организовал для них питание и как общественники привозили им гуманитарную помощь. То есть конкретному событию, которое на ленте РИА Новостей могло бы выглядеть просто как несколько написанных из московской редакции новостных сообщений, мы придавали «человеческое измерение» и украшали их «картинкой с местности».
Отсюда первый способ поиска тем - мониторинг лент новостей в поисках событий, достойных выезда журналиста на место и последующего репортажа.
Второй способ вытекает из первого. В серьезных редакциях уровня тех же РИА Новостей есть система долгосрочного медиапланирования и «карт ожидаемых событий». Как правило, такая система выглядит как календарь, в которое эти самые «ожидаемые события» заносятся.
Третий способ, благодаря которому обычно и изобретаются такие темы - это простое человеческое любопытство репортера к окружающей жизни и широкий круг знакомств. «Нужно чуять какие-то новые общественные явления и тенденции, которые носятся в воздухе, но никем еще не замечены. Поймав такое дело за хвост, можно придумать, как его репортажно проиллюстрировать, разыграть и предъявить аудитории», - пишет по этому поводу в своем мастер-классе Дмитрий Соколов-Митрич. Отдел под его руководством выдал классный репортаж Игоря Найденова о любительских бойцовских клубах - аналогах описанных в одноименном фильме. Скорее всего, автор этого материала попросту зацепился взглядом за объявление на заборе. Хороший журналист должен интересоваться происходящим вокруг, а из каждой командировки привозить по одной-две-три новой темы.
- Составьте план вашей видеозаписи. Видеосообщение должно быть длительностью от 45 до 120 секунд.
- Проведите журналистское расследование или снимите новости дня в нашей школе, в нашей деревне.
- Поделитесь полученным материалом с Натальей Сергеевной для подготовки выпуска новостей.
- Домашнее задание.
Закончить работу над видеосюжетом.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по информатике №2" Сбор, хранение и передача информации"»
Тема: Практическая работа «Сбор, хранение и передача информации».
Цели:
1. Научиться фиксировать аудио и видеоинформацию используя для этого фото и видеоустройства
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Ход работы:
Орг. момент.
Техника безопасности при работе с оборудованием
Практическая работа.
Для фиксации фотоинформации в цифровом виде используется фото или видеокамера.
Для фиксации видеоинформации в цифровом виде используется видеокамера или одна из функций фотоаппарата за исключением профессиональной фотокамеры.
Выберите тему видеорепортажа. Познакомьтесь с профессией ЖУРНАЛИСТ.
Поиск новых тем для репортажа - это всегда больной вопрос для любого журналиста и для любой редакции. Можно, конечно, ждать ценных указаний от начальника, но хорошим журналистом всегда считался тот, кто сам предлагает пригодные для публикации темы.
Изданиям новостного характера – информационным агентствам и новостным ежедневным газетам – в этом смысле проще. Они следуют за новостной повесткой дня, разворачивая достойные, по их мнению, события, до уровня репортажа. Например, когда летом 2010 года в России бушевали лесные пожары, автор сего пособия ездил по сгоревшим деревням и описывал быт погорельцев, как они устроились, кто организовал для них питание и как общественники привозили им гуманитарную помощь. То есть конкретному событию, которое на ленте РИА Новостей могло бы выглядеть просто как несколько написанных из московской редакции новостных сообщений, мы придавали «человеческое измерение» и украшали их «картинкой с местности».
Отсюда первый способ поиска тем - мониторинг лент новостей в поисках событий, достойных выезда журналиста на место и последующего репортажа.
Второй способ вытекает из первого. В серьезных редакциях уровня тех же РИА Новостей есть система долгосрочного медиапланирования и «карт ожидаемых событий». Как правило, такая система выглядит как календарь, в которое эти самые «ожидаемые события» заносятся.
Третий способ, благодаря которому обычно и изобретаются такие темы - это простое человеческое любопытство репортера к окружающей жизни и широкий круг знакомств. «Нужно чуять какие-то новые общественные явления и тенденции, которые носятся в воздухе, но никем еще не замечены. Поймав такое дело за хвост, можно придумать, как его репортажно проиллюстрировать, разыграть и предъявить аудитории», - пишет по этому поводу в своем мастер-классе Дмитрий Соколов-Митрич. Отдел под его руководством выдал классный репортаж Игоря Найденова о любительских бойцовских клубах - аналогах описанных в одноименном фильме. Скорее всего, автор этого материала попросту зацепился взглядом за объявление на заборе. Хороший журналист должен интересоваться происходящим вокруг, а из каждой командировки привозить по одной-две-три новой темы.
Составьте план вашей видеозаписи. Видеосообщение должно быть длительностью от 45 до 120 секунд.
Проведите журналистское расследование или снимите новости дня в нашей школе, в нашей деревне.
Поделитесь полученным материалом с Натальей Сергеевной для подготовки выпуска новостей.
Домашнее задание.
Закончить работу над видеосюжетом.