СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по информатике для 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме "Модели оптимального планирования" для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по информатике для 11 класса»

Практическая работа. Решение задачи оптимального планирования в Microsoft Excel


Цель работы: получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела Microsoft Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана.


Справочная информация

Средство, которое используется в данной работе, называется Поиск решения. Соответствующая команда находится в меню Данные→Поиск решения. Поиск решения – одно из самых мощных средств табличного процессора Excel.

Задание 1

Реализовать поиск оптимального решения для задачи планирования работы школьного кондитерского цеха, описанной в § 39 учебника.

  1. Подготовить таблицу к решению задачи оптимального планирования.

В режиме отображения формул таблица показана на рисунке. Ячейки В5 и С5 зарезервированы соответственно для значений х (план по изготовлению пирожков) и у (план по изготовлению пирожных). Ниже представлена система неравенств, определяющая ограничения на искомые решения. Неравенства разделены на левую часть (столбец В) и правую часть (столбец D). Знаки неравенств в столбце С имеют чисто оформительское значение. Целевая функция занесена ячейку В15.


А

В

С

D

1

Оптимальное планирование




2





3

Плановые показатели




4


х (пирожки)

у (пирожные)


5





6





7

Ограничения




8





9


Левая часть

Знак

Правая часть

10

Время производства:

1000

1000

11

Общее количество:

700

700

12

Положительность х:

600

=

0

13

Положительность у:

100

=

0

14





15

Целевая функция

800



  1. Вызвать программу оптимизации и сообщить ей, где расположены данные. Для этого выполнить команду Данные→Поиск решения. На экране откроется соответствующая форма.

  2. Выполнить следующий алгоритм:

  • ввести адрес ячейки с целевой функцией. В нашем случае это В15.

  • поставить отметку максимальному значению, т.е. сообщить программе, что нас интересует нахождение максимума целевой функции;

  • в поле Изменяя ячейки ввести В5:С5, т.е. сообщить, какое место отведено под значения переменных – плановых показателей;

  • в поле Ограничения ввести неравенства-ограничения, которые имеют вид: В10D10; B11D11; B12=D12; B13=D13. Ограничения вводятся следующим образом:

  • щелкнуть на кнопке Добавить;

  • в появившемся диалоговом окне Добавление ограничения ввести ссылку на ячейку В 10, выбрать из меню знак неравенства D10;

  • снова щелкнуть на кнопке Добавить и аналогично ввести второе ограничение В11D11 и т.д.;

  • в конце щелкнуть по кнопке ОК.

  • Закрыть диалоговое окно Добавление ограничения. Перед нами снова форма Поиск решения.

  • Указать, что задача является линейной. Для этого щелкнуть по кнопке Параметры. После чего открывается форма Параметры поиска решения.

  • Установить флажок линейная модель. Остальная информация на форме Параметры поиска решения чисто служебная, автоматически устанавливаемые значения нас устраивают, и вникать в их смысл не будем. Щелкнуть по кнопке ОК. Снова откроется форма Поиск решения.

  • Щелкнуть по кнопке Выполнить – в ячейках В5 и С5 появляется оптимальное решение:

  • А

  • В

  • С

  • D

1

Оптимальное планирование




2





3

Плановые показатели




4


х (пирожки)

у (пирожные)


5


600

100


6





7

Ограничения




8





9


Левая часть

Знак

Правая часть

10

Время производства:

1000

1000

11

Общее количество:

700

700

12

Положительность х:

600

=

0

13

Положительность у:

100

=

0

14





15

Целевая функция

800






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!