СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по литературе для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по литературе»

Практическая работа «Русские поэты о Родине, родной природе»

Задания для практической работы в 8 классе по стихотворениям русских поэтов И. Анненского, Д. Мережковского, Н. Заболоцкого.

№1 И. Анненский «Снег»

  1. В какое время поэт видит снег? По каким приметам вы догадались об этом?

  2. Анафора – это (единоначатие) повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Выпишите из стихотворения примеры анафоры, подчеркните её.

  3. Как называется стилистический приём, состоящий в нарушении порядка слов с целью усилить выразительность речи? Приведите 2 примера из данного стихотворения.

  4. Эпитет - это слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество. Приведите примеры эпитетов в этом стихотворении (не менее 3-х)

  5. Выпишите из текста стихотворения сравнение.

  6. Какие слова в стихотворении, на ваш взгляд, вы не встретите у другого поэта? Запишите их.

№2 Д. Мережковский «Родное»

  1. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие слова из текста помогают это понять?

  2. Выпишите из стихотворения сравнения.

  3. Приведите примеры эпитетов.

  4. Выпишите строчку с риторическим обращением.

№3 Д. Мережковский. «НЕ НАДО ЗВУКОВ»

  1. Какое настроение передаёт нам поэт в стихотворении?

  2. Над чем заставляет задуматься стихотворение?

  3. Выпиши строчку с лексическим повтором.

  4. Какой стихотворный размер используется в стихотворении – ямб или хорей?

№4 Н. Заболоцкий «Вечер на Оке»

  1. Почему подлинная радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?

  2. Что происходит с природой, когда «вечерний луч таинственно блеснёт?

  3. Впиши названия терминов, соответствующих данным примерам из стихотворения: метафора, эпитет, олицетворение, сравнение

«грудь реки»

«в нежном…огне»

«природа смотрит»

Как будто под руками ювелира,
Сквозные тени лягут в глубине.





№5 Н. Заболоцкий «Уступи мне, скворец, уголок»

  1. С кем ведёт диалог поэт в стихотворении? В чём его смысл? Что происходит в природе?

  2. Приведите примеры 1) сравнения; 2) олицетворения, 3) метафоры

  3. Выпишите из 3-й строфы просторечные слова