СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по обществознанию 7 класс "Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа Деньги и их функции

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по обществознанию 7 класс "Деньги и их функции"»

Практическая работа Деньги и их функции 7 класс

Практическая работа

Деньги

и их функции

7 класс

деньги Средство обращения - деньги должны присутствовать реально, их необходимо передать из рук в руки. Средство платежа – деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др. Средство накопления – хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада. Выбор за владельцем Мировые деньги - деньги выступают как всеобщее платежное средство в международных связях, с их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п. стр.107 учебника все функции перечислили.

деньги

  • Средство обращения - деньги должны присутствовать реально, их необходимо передать из рук в руки.
  • Средство платежа – деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др.
  • Средство накопления – хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада. Выбор за владельцем
  • Мировые деньги - деньги выступают как всеобщее платежное средство в международных связях, с их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п. стр.107 учебника все функции перечислили.
Задание   Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (1). (------------------- ). Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.(2) (----------------). Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) . (---------------). «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4). (-------------- )  Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5). (------------)

Задание

  • Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (1). (------------------- ).
  • Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.(2) (----------------).
  • Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) . (---------------).
  • «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4). (-------------- )
  • Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5). (------------)
Работа с наличными деньгами    У вас на столе лежат монеты. Рассмотрите их. У монет есть специальный язык – язык монеты. Прочитайте текст и определите, что на них изображено и написано, как называются части монеты. Язык монеты. Аверс - лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства Легенда – надпись на монете. Номинал – нарицательная стоимость монеты Гурт - боковая поверхность монеты. Купюры – бумажные деньги Чеки Карточки

Работа с наличными деньгами

  • У вас на столе лежат монеты. Рассмотрите их. У монет есть специальный язык – язык монеты. Прочитайте текст и определите, что на них изображено и написано, как называются части монеты.
  • Язык монеты.
  • Аверс - лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал
  • Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства
  • Легенда – надпись на монете.
  • Номинал – нарицательная стоимость монеты
  • Гурт - боковая поверхность монеты.
  • Купюры – бумажные деньги
  • Чеки
  • Карточки
Работа с пластиковыми карточками    А теперь рассмотрите пластиковую карточку и определите, какую информацию о владельце она содержит.  Какие преимущества карточек перед наличными деньгами? Можно ли реализовать эти преимущества в нашем населенном пункте? Почему?

Работа с пластиковыми карточками

  • А теперь рассмотрите пластиковую карточку и определите, какую информацию о владельце она содержит.
  • Какие преимущества карточек перед наличными деньгами?
  • Можно ли реализовать эти преимущества в нашем населенном пункте?
  • Почему?
  Оцените, насколько каждый из перечисленных предметов (веществ, животных) пригоден для выполнения функций денег по предложенным свойствам   Предметы, выступающие в роли денег 1 Соль Компактность 2 Делимость 3 Каменные колеса Рыба 4 Долговечность Однородность Золото 5 Медные монеты Приемлемость 6 Кол-во баллов Чек на предъявителя Таблица 1

 

Оцените, насколько каждый из перечисленных предметов (веществ, животных) пригоден для выполнения функций денег по предложенным свойствам

 

Предметы, выступающие в роли денег

1

Соль

Компактность

2

Делимость

3

Каменные колеса

Рыба

4

Долговечность

Однородность

Золото

5

Медные монеты

Приемлемость

6

Кол-во баллов

Чек на предъявителя

Таблица 1

Вам на заметку:   1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах. 2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело. 3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания. 4.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание. 5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть. 6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

Вам на заметку:

  • 1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.
  • 2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.
  • 3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.
  • 4.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.
  • 5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.
  • 6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.
Пословицы Деньги делают деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Копейка рубль бережет. Время - деньги. Разменяться на мелкие монеты. Отплатить той же монетой. Принимать за чистую монету. Посмотрел, как рублем одарил. Не было ни гроша – да вдруг алтын.

Пословицы

  • Деньги делают деньги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Копейка рубль бережет.
  • Время - деньги.
  • Разменяться на мелкие монеты.
  • Отплатить той же монетой.
  • Принимать за чистую монету.
  • Посмотрел, как рублем одарил.
  • Не было ни гроша – да вдруг алтын.
“ Деньги не пахнут”. Как оно произошло?   Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался. Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”. В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.  

“ Деньги не пахнут”. Как оно произошло?

  • Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.
  • Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.
  • Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.
  • В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.
  •