1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Приём «Объясни пословицу» | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Организует проверку готовности к учебной деятельности. - На парте у вас должны лежать учебник и пенал. Демонстрирует пословицу на слайде. «Без русского языка не сколотишь и сапога» .- Кто хочет прочитать пословицу? - Как вы понимаете её смысл? Организует самоопределение учащихся к предстоящей учебной деятельности через побуждающий вопрос. - К чему нужно стремиться на уроках русского языка? Сегодня вы будете письменно выполнять задания 5 разных уровней на карточках. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Один учащийся читает пословицу. Высказывают свои предположения о её значении. Корректно и аргументированно высказывают своё мнение. - Мы должны грамотно выражать свои мысли, рассуждать. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Установка формы и процедуры контроля. | Словесный (беседа) Наглядный (показ) Приём «Перепутанный план» | Организует деятельность по формулировке темы и цели урока, по составлению плана действий. Сегодня вы будете письменно выполнять задания 5 разных уровней на карточках. -Отгадайте ребус на слайде, чтобы узнать, что мы будем делать на уроке. -Какова будет тема урока? -Какую цель мы перед собой поставим? Организует деятельность по составлению плана действий. - Пункты плана перепутаны, нужно восстановить их последовательность. | Разгадывают ребус. «Практическая работа». Формулируют тему и цель урока. -Тема урока: «Практическая работа по теме: «Число и время глагола»». -Цель: проверить полученные на уроках знания о времени и числе глагола. Выстраивают последовательность выбранных действий. План урока: 1. Вспомнить, что такое глагол, как он изменяется по числам и временам. 2. Различать глаголы по временам и числам. 3. Находить глаголы в тексте. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагога формулировать цель. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4.Повторение контролируемых способов действий. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность для повторения изученного материала. -Вспомним, какой раздел мы сейчас изучаем по русскому языку - Что вы знаете о глаголе? - Изменяется ли он по числам и временам? | Отвечают на вопросы. - Раздел «Глагол». Один ученик дает определение глагола. - Да, глагол изменяется по числам и временам | Объяснять, что такое глагол. | К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
5.Актуализация применения способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по повторению знаний и умений, запланированных для контроля. - Как глаголы изменяются по числам? - Что нужно сделать, чтобы определить время глагола? Посмотрите на слайд. Таблица. | Отвечают на вопросы. - Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Глагол во множественном числе обозначает действие нескольких предметов. - Чтобы определить время глагола нужно задать к нему вопрос. | Различать глаголы по временам и числам. | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
6.Индивидуальное написание контрольной работы. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Проводит инструктаж по выполнению задания. - Посмотрите на карточки, внимательно прочитайте задание. Что нужно сделать? Вам нужно выбрать верный ответ. Выбери правильный ответ, впиши его в определение. Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? называются _____________. Существительными, Прилагательными, Глаголами. Проводит инструктаж по выполнению задания. Теперь вам нужно выполнить второе задание на карточке. Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам. Все, верно, вам необходимо заполнить пропуски походящими по смыслу словами. Заполни пропуски Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Какой вывод можно сделать? Проводит инструктаж по выполнению задания. - Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении по шагам. - Верно, вам необходимо определить время глагола и записать его в соответствующую колонку в таблице. Запиши глаголы в таблицу. (Цифрами) Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время | | | | Глаголы: 1. Прочитают 2. Чирикают 3. Прогремел 4. Работает 5. Рассказал 6. Бежит 7. Растаял 8. Погрузит 9. Ушло 10. Чистит 11. Нарисует. - Какой вывод можно сделать? Проводит инструктаж по выполнению задания. - Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам. - Вам нужно найти глаголы, определить их число и время и подписать сверху. Определи число и время глаголов, подпиши сверху. Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери Проводит инструктаж по выполнению задания. - Осталось выполнить последнее задание, оно творческое. Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам. - Вам нужно придумать 5 предложений по иллюстрации и подчеркнуть в них сказуемые. Придумай 5 предложений, которые описывают иллюстрации. В каждом предложении используй глаголы. Подчеркни в предложениях сказуемое. | Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя. Находят и записывают верный ответ. Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Заполняют пропуски. Находят и записывают верный ответ. Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Определяют признаки глагола. Распределяют глаголы по группам. Записывают глаголы в таблицу. Делают вывод. Выполняют задание на карточке, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Находят и записывают верный ответ. Выполняют задание на карточке, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Составляют высказывания по иллюстрации. | Объяснять, что такое глагол. Различать глаголы по временам и числам. Находить глаголы в тексте. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: объединять объекты по определенному признаку. П: анализировать текстовую информацию. П: определять существенный признак для классификации, классифицировать языковые единицы. П: анализировать текстовую информацию. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: создавать текстовую информацию, в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
7.Сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов. | Словесный (беседа) Практический (самопроверка) Наглядный (демонстрация) | Организует самопроверку индивидуальной работы. -А теперь самостоятельно проверьте всю свою работу, исправьте ошибки, если они есть. Не торопитесь и будьте внимательны. | Выполняют самопроверку. | Находить и исправлять ошибки по изученным правилам. | Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
9.Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Приём «Чемодан-мясорубка-корзина». | Организует подведение итогов и самооценку деятельности на уроке. -Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? План урока выполнен? -Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Какой вам показалась практическая работа: трудной или легкой? Какие были трудности? - Выберите, предмет, который соответствует вашей деятельности на уроке. Корзина - работал плохо, нечего не запомнил. Мясорубка – работал хорошо, но остались вопросы. Чемодан – работал отлично и узнал много нового. | Делают вывод. Оценивают свою деятельность на уроке. | | П: делать выводы. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |