СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме: "Зубчатые редукторы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены некоторые теоретические сведения, студентам предлагается посмотреть видеофрагменты сборки-разборки редукторов и зарисовать их кинематические схемы

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Зубчатые редукторы"»

Лабораторная работа


Изучение конструкции зубчатых редукторов

 Цель работы

1) ознакомиться с  конструкцией редуктора, особенностями его сборки и разборки, системой смазки;

2) составить кинематические схемы зубчатых редукторов


Общие сведения


Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине с соответствующим понижением угловых скоростей и повышением крутящего момента от входного к выходному валу.

Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установлен­ных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встроенной в исполнитель­ный механизм или машину. Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих ма­шин в разных отраслях машиностроения, поэтому число разновидно­стей их велико (рис. 19.1, а — м).

Широко применяют мотор-редукторы, представляющие собой объединенные в одно целое фланцевый высокоскорост­ной электродвигатель и редуктор, служащий для повышения вращающего момента. Мотор-редукторы экономичнее и имеют более высокие КПД и пусковой момент, чем обычные тихоходные высокомоментные электродвигатели.


Рис. 19.1. Кинематические схемы редукторов:

Б — быстроходный вал; Т— тихоходный вал


Классификация редукторов


Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения и поэтому они весьма разнообразны по своим кинематическим схемам и конструктивному исполнению.

Редукторы бывают

  1. по типу передачи:

- зубчатые

- червячные

- зубчато-червячные

  1. по числу ступеней:

- одноступенчатые

- двухступенчатые

- трехступенчатые и т. д.

  1. по расположению валов и зубчатых колес:

- горизонтальные

- вертикальные

  1. Зубчатые редукторы в зависимости от расположения осей колес бывают:

- цилиндрические

- конические

- коническо-цилиндрические

  1. Зубчатые редукторы в зависимости от расположения зубьев бывают:

- прямозубые

- косозубые

- шевронные

- с круговыми зубьями

Вид и конструкция редуктора определяются типом, расположением и количеством отдельных передач (ступеней).


Обзор основных типов редукторов

Зубчатые редукторы.

Цилиндрические зубчатые редукторы благодаря широкому диапазону передаваемых мощностей, долговечности, простоте изготовления и обслуживания имеют широкое распространение в машиностроении.

Одноступенчатые редукторы (см. рис. 19.1, я и 19.3) при­меняют при передаточных числах uкосозубое.

Двухступенчатые редукторы выполняют по развернутой (см. рис. 19.1, б и в), раздвоенной (см. рис. 19.1, г) и соосной (см. рис. 19.1, д) схемам. Диапазон и = 6,3...50.

Наиболее распространены цилиндрические двухступенчатые горизон­тальные редукторы (см. рис. 19.1,6), выполненные по развернутой схеме. Они конструктивно просты, технологичны, имеют малую ширину. Недостатком этих редукторов является неравномерность рас­пределения нагрузки по длине зуба из-за несимметричного расположе­ния колес относительно опор.

Для улучшения условий работы зубчатых колес наиболее нагружен­ной тихоходной ступени применяют редукторы с раздвоенной быстро­ходной ступенью (см. рис. 19.1, г). Для равномерной нагрузки обеих зубчатых пар быстроходной ступени их выполняют косозубыми (зубчатое колесо одной пары — с правым, другой — с левым зубом), а один из валов делают «плавающим», что обеспечивает самоустановку вала в осевом направлении. Такие редукторы легче редукторов по раз­вернутой схеме (на 20 %).

Соосные редукторы (см. рис. 19.1, д) имеют меньшую длину корпуса. Они проще по конструкции, легче и менее трудоемки в из­готовлении.

Цилиндрические трехступенчатые редукторы выполняют по раз­вернутой или раздвоенной схеме при и = 31,5...250.

Конические редукторы (см. рис. 19.1, ё) выполняют с круго­выми зубьями при передаточном числе иКоническо-цилиндрнческие редукторы (см. рис. 19.1, ж) независимо от числа ступеней выпол­няют с быстроходной конической ступенью.

Червячные редукторы чаще всего применяют в одноступенчатом исполнении (см. рис. 19.1, и —л) с передаточным числом u = 8...63. Для приводов тихоходных машин применяют червячно-зубчатые (см. рис. 19.1 з, м) двухступенчатые редукторы.

Планетарные редукторы позволяют получить большое передаточное число при малых габаритах. По конструкции они сложнее редукторов, описанных ранее. Широко применяют планетарные мо­тор-редукторы.

Волновые редукторы имеют наименьшие удельную массу и погреш­ность угла поворота выходного вала, при наименьших габаритах позво­ляют получить большое передаточное число (и = 80...300).

Тип редуктора, основные параметры и конструкцию выбирают в за­висимости от его места в силовой цепи привода машины, передава­емого момента и частоты вращения, назначения машины и условий эксплуатации. На практике используют стандартные редукторы, изго­товляемые на специализированных заводах.

Цилиндрические редукторы следует предпочитать другим ввиду более высоких значений КПД. При больших передаточных числах применяют планетарные, червячные и волновые редукторы.


Корпуса (картеры) редукторов должны быть прочными и жесткими. Внешние очертания формируют плоскостями с внутренним располо­жением бобышек, фланцев и ребер. Корпуса отливают из серого чугуна, реже из алюминиевых сплавов. Для удобства сборки корпуса редук­торов выполняют разъемными по плоскости расположения осей валов

Опорами валов редукторов служат подшипники качения.

Смазывание зубчатых или червячных передач редукторов применя­ют в целях уменьшения изнашивания, отвода тепла и продуктов из­носа от контактирующих поверхностей, защиты от коррозии и сниже­ния шума и вибраций. В большинстве случаев смазывание зацепления осуществляют погружением колес или червяков в масляную ванну, а под­шипников—разбрызгиванием (масляным туманом) или консистентной смазкой.

В корпус редуктора заливают масло из расчета 0,4 - 0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности, при этом колесо или червяк должны погружаться в масло на глубину не менее, чем высота зуба или витка. Допускается погружать в масляную ванну тихоходные колеса многоступенчатых редукторов на глубину до 1/3 радиуса колеса

При окружной скорости колеса свыше 1 м/с происходит интенсив­ное разбрызгивание масла внутри корпуса и образование масляного тумана, обеспечивающего смазывание всех других зацеплений и под­шипников качения.

Во избежание больших гидравлических потерь и сбрасывания масла с зубьев центробежной силой окружная скорость погружаемой детали не должна превышать 12,5 м/с.

Сорт масла назначают в зависимости от условий и режима работы. Вязкость масла должна быть тем выше, чем больше значения контакт­ных напряжений и меньше значение окружной скорости.

В процессе эксплуатации смазочные масла постепенно теряют свои свойства. Периодичность замены масла устанавливают в зависимости от условий работы.

 

Конструкция редуктора


Выполнение работы:

  1. Изучить теоретические сведения.

  2. Пройти по предложенным ссылкам, посмотреть, как производится сборка-разборка различных типов редукторов.

1.https://www.youtube.com/watch?v=1T-EsE7ySE0

2.https://www.youtube.com/watch?v=j0Fy31MCpSg.

3.https://www.youtube.com/watch?v=bdhQtsydtfc

4.https://www.youtube.com/watch?v=vq-QXCeLrB0

5.https://www.youtube.com/watch?v=cc-03ZpOdRs

  1. Зарисовать кинематические схемы данных редукторов.

Для вариантов с 1 по 10 схемы редукторов в ссылках 1 и 5

Для вариантов с 11 по 20 ссылки 2 и 3

С 21 варианта ссылки 3 и 4

  1. Подписать схемы, указав полное название редуктора

  2. На схемах указать основные элементы редуктора


Содержание отчета

  1. Название работы

  2. Цель

  3. Основные теоретические сведения

  4. Кинематические схемы редукторов, рассмотренных в видеофрагментах с указанием полного названия редуктора и основных его элементах

  5. Ответы на контрольные вопросы

  6. Вывод

Контрольные вопросы:


  1. Что называется редуктором

  2. Из чего состоит редуктор

  3. В чем отличие развернутой и соосной схем

  4. Когда необходимо применять двухступенчатые редукторы