СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «ПОСТРОЕНИЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

        • научиться выбирать систему и схему внутреннего холодного водопровода здания;
        • научиться вычерчивать аксонометрическую схему системы внутреннего   холодного водоснабжения.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «ПОСТРОЕНИЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ»»

Практическая работа № 4

«ПОСТРОЕНИЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ»


Цель работы:

        • научиться выбирать систему и схему внутреннего холодного водопровода здания;

        • научиться вычерчивать аксонометрическую схему системы внутреннего холодного водоснабжения.


Конструирование системы внутреннего холодного водоснабжения:

1. Систему внутреннего холодного водоснабжения выбираем в соответствии с гл. 4 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Для здания выбираем__________________________________

___________________________________________________________

2. Схема внутреннего холодного водопровода выбирается в соответствии с предварительно рассчитанным требуемым напором, Нтр, м, ориентировочная величина которого определяется по формуле:

Нтр = 10 + (n - 1) ∙ 4


где, 10 - напор, требуемый при одноэтажной застройке, м;

n - число этажей в здании;

4 - напор, необходимый для каждого последующего этажа, м.

Нтр =_____________________________________________________

Величина свободного напора, Нсв, м, приведена в исходных данных. Если Нтр Нсв , то установка для повышения давления в данной схеме требуется, если Нтр св, то насосно - повысительная установка не требуется.

Для здания принимаем схему______________________________________________

3. На плане этажа здания намечаются точками места размещения водопроводных стояков. Все стояки должны быть пронумерованы (Ст В1- 1, Ст В1-2 и т.д.)(см. рис.1).







4. Все стояки на плане этажа переносятся на план подвала, подписываются, а затем наносится магистраль, соединяющая стояки (см. рис. 2). Магистральная линия подписывается - В

5. На плане подвала намечается место ввода водопровода в здание. Его желательно проектировать в месте скопления стояков или со стороны, с которой проложена наружная сеть холодного водоснабжения.

















6. Далее на плане подвала показывается место расположения водомерного узла, насосной установки (если она есть) и водоподогревателя.

Построение аксонометрической схемы внутреннего холодного водоснабжения:

Схема вычерчивается в масштабе плана, обычно 1:100.

На аксонометрической схеме показывают (см. рис. 3):

1. Ввод с указанием диаметра и отметки оси трубопровода.

2. Водомерный узел.

3. Магистральный трубопровод, размер которого снимается с плана подвала.

4. Разводящие магистральные трубопроводы, идущие к стоякам чертятся под углом 45° к горизонтальной линии, их размеры также снимаются с плана подвала.

5. Вычерчиваются стояки в виде вертикальных линий, высота их высчитывается в зависимости от высоты этажа, этажности и принятой схемы водоснабжения.

6. Стояки вычерчиваются с подводными трубопроводами по этажам.

7. На схеме показывается запорная арматура (у основания стояков, на поквартирной разводке), водоразборная арматура, квартирный водосчетчик.

8. Расстояние от пола до:

  • смесителя моек и раковин - 850 мм;

  • смесителя умывальников - 800 мм;

  • смывного бачка - 600 мм;

  • смесителя ванны - 800 мм;

  • смесителя общего для ванн и умывальников - 1100 мм;

  • смесителя душа - 1200 мм.

9. На аксонометрической схеме указываются отметки этажей, уклон и диаметр магистрального трубопровода, обозначаются стояки с указанием их диаметров.







Вывод:__________________________________________________________________