СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Построение узора из окружностей».»

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

____ декабря. Практическая работа. Построение узора из окружностей

____ декабря.

Практическая работа.

Построение узора из окружностей

Цели работы: Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг. Изучение элементов окружности. Измерение радиусов окружности и круга. Построение окружности и круга. Построение узора из окружностей. Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.
  • Цели работы:
  • Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг.
  • Изучение элементов окружности.
  • Измерение радиусов окружности и круга.
  • Построение окружности и круга.
  • Построение узора из окружностей.
  • Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.
 Познакомьтесь с алгоритмом построения окружности и изучите ее свойства   Поставьте на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О. Возьмите циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Её называют окружностью . Точку О называют центром окружности .

Познакомьтесь с алгоритмом построения окружности и изучите ее свойства

  • Поставьте на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.
  • Возьмите циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Её называют окружностью . Точку О называют центром окружности .
Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку - О, такой отрезок называется радиу с. Постройте радиус ОВ. Радиус окружности —  отрезок, соединяющий любую её точку с центром .
  • Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку - О, такой отрезок называется радиу с.
  • Постройте радиус ОВ.

Радиус окружности —  отрезок, соединяющий любую её точку с центром .

Чему равна длина радиуса ОА = ОВ?

Чему равна длина радиуса ОА = ОВ?

Ответьте на вопросы и выполните задание: Сколько радиусов можно провести в одной окружности? Сравните длины этих отрезков. Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.
  • Ответьте на вопросы и выполните задание:
  • Сколько радиусов можно провести в одной окружности?
  • Сравните длины этих отрезков.
  • Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.
Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности, который проходит через её центр, такой отрезок называется диаметр .
  • Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности, который проходит через её центр, такой отрезок называется диаметр .
Диаметр – это отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две противоположные точки на ее поверхности.
  • Диаметр – это отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две противоположные точки на ее поверхности.

Постройте диаметр РТ. Сравните длины диаметров МК и РТ. Чему равна длина диаметра МК =РТ?
  • Постройте диаметр РТ.

Сравните длины диаметров МК и РТ.

Чему равна длина диаметра МК =РТ?

Ответьте на вопросы и выполните задание: Сколько диаметров можно провести в одной окружности? Сравните длину диаметра с длиной радиуса. Сделайте вывод. Запишите вывод в тетрадь.
  • Ответьте на вопросы и выполните задание:
  • Сколько диаметров можно провести в одной окружности?
  • Сравните длину диаметра с длиной радиуса.
  • Сделайте вывод.
  • Запишите вывод в тетрадь.
Нарисуйте окружность. Не меняя радиуса, переставьте ножку циркуля с иглой в любую точку на окружности и снова нарисуйте окружность. Точки пересечения этих окружностей станут центрами новых окружностей. Внутри основного круга появился цветок.
  • Нарисуйте окружность. Не меняя радиуса, переставьте ножку циркуля с иглой в любую точку на окружности и снова нарисуйте окружность. Точки пересечения этих окружностей станут центрами новых окружностей. Внутри основного круга появился цветок.
Контрольный вопрос:   Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?

Контрольный вопрос:

  • Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?