СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практическая работа разработана для 2 вариантов, содержит 4 заданий для каждого варианта и позволяет закрепить знания о химических свойствах кислот, оснований и солей как электролитов, совершенствовать умения написания полных и сокращенных уравнений реакций ионного обмена и уравнений окислительно-восстановительных реакций, изучить на практике отношение солей к гидролизу.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов."»

Практическая работа № 1

Решение экспериментальных задач по теме: «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Цель: Закрепить знания о химических свойствах кислот, оснований и солей как электролитов, совершенствовать умения написания полных и сокращенных уравнений реакций ионного обмена и уравнений окислительно-восстановительных реакций, изучить на практике отношение солей к гидролизу.

Планируемые результаты: уметь применять полученные теоретические знания о реакциях ионного обмена и окислительно-восстановительных реакциях в практических работах, определять характер среды раствора, проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами пользования химической посудой и правилами техники безопасности при работе с химическими веществами, описывать свойства веществ и наблюдения в ходе эксперимента, делать выводы.

Реактивы: Растворы хлорида железа III, гидроксида натрия, нитрата серебра, сульфата калия, соляной кислоты, фосфата калия, хлорида медиII, сульфата алюминия, индикаторы – лакмус и фенолфталеин, соли - карбонат натрия, сульфит натрия.

Посуда и оборудование: Большой и малый штативы для пробирок, пробирки.

Ход работы.

Чтобы не перепутать реактивы, все пробирки пронумерованы. Четко следуйте инструкции по выполнению работы.

Вариант 1

Задание 1. (большой штатив с пробирками)

В трех пробирках, отмеченных цифрой 1 дан раствор хлорида железа III.

В первую из 3 пробирок прилейте раствор гидроксида натрия (пробирка отмечена цифрой 2), во вторую – раствор нитрата серебра (пробирка отмечена цифрой 3), в третью – раствор сульфата калия (пробирка отмечена цифрой 4).

Составьте уравнения реакций, идущих до конца в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задание 2 (малый штатив с пробирками)

В двух пробирках даны вещества: сода или карбонат натрия (пробирка отмечена цифрой 3) и раствор соляной кислоты (пробирка отмечена цифрой 2). Соедините содержимое пробирок, наблюдайте за признаком химической реакции и при его наличии составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задание 3.

В двух пробирках дан раствор соли – фосфата калия (пробирки отмечены цифрой 5). Проверьте действие индикаторов - лакмуса и фенолфталеина на раствор этой соли, определите среду раствора и объясните свой ответ.

Задание 4.

Напишите молекулярные уравнения реакций, соответствующие сокращенным ионным уравнениям.

Ba2+ + CO32- = BaCO3

3Ca2+ + 2PO43- =Ca3(PO4)2

2H+ + S2- = H2S

В конце работы обязательно напишите выводы по каждому из опытов 1,2,3 и общий вывод.



Практическая работа № 1

Решение экспериментальных задач по теме: «свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Вариант 2

Задание 1. (большой штатив с пробирками)

В трех пробирках, отмеченных цифрой 1 дан раствор хлорида медиII.

В первую из 3 пробирок прилейте раствор гидроксида натрия (пробирка отмечена цифрой 2), во вторую – раствор нитрата серебра (пробирка отмечена цифрой 3), в третью – раствор сульфата калия (пробирка отмечена цифрой 4).

Составьте уравнения реакций, идущих до конца в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задание 2 (малый штатив с пробирками)

В двух пробирках даны вещества: сульфит натрия (пробирка отмечена цифрой 4) и раствор соляной кислоты (пробирка отмечена цифрой 3). Соедините содержимое пробирок, осторожно понюхайте и, при наличии признака химической реакции, составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задание 3.

В двух пробирках дан раствор соли – сульфата алюминия (пробирки отмечены цифрой 1). Проверьте действие индикаторов - лакмуса и фенолфталеина на раствор этой соли, определите среду раствора и объясните свой ответ.

Задание 4.

Напишите молекулярные уравнения реакций, соответствующие сокращенным ионным уравнениям.

Ba2+ + SO42- = BaSO4

Zn2+ + SiO32- =ZnSiO3

H+ + OH- =H2O

В конце работы обязательно напишите выводы по каждому из опытов 1,2,3 и общий вывод.