СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа : Составление описания маршрута по плану местности.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатываются навыки работы с планом местности, определение масштаба, азимута, описание маршрута.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на 5 слайде опечатка правильный Ответ: расстояние маршрута на плане 4,5 см, весь путь на местности составит 450 метров.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа : Составление описания маршрута по плану местности.»

 подготовила учитель географии Рахманина Е.А. Практическая работа : Составление описания маршрута по плану местности. Урок 18 Полярная звезда 5 класс

подготовила учитель географии Рахманина Е.А.

Практическая работа : Составление описания маршрута по плану местности.

Урок 18 Полярная звезда 5 класс

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Цель:  научиться составлять описание маршрута по условным знакам. Оборудование:  план местности, линейка, транспортир, карточка для заполнения  В А .Д .Б Г. Б

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Цель:  научиться составлять описание маршрута по условным знакам.

Оборудование:  план местности, линейка, транспортир, карточка для заполнения

В

А

Г.

Б

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Задание 1:  Определите три точки через которые вы построите свой маршрут. Выберите из А, Б, В, Г, Д Например : 1,2,3   В А .Д .Б Г. Б

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Задание 1:  Определите три точки через которые вы построите свой маршрут. Выберите из А, Б, В, Г, Д

Например : 1,2,3

В

А

Г.

Б

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Задание 2:  Определите начальную, конечную точки. С помощью линейки соедините три точки Например : 1- начальная точка 3- конечная точка   В А .Д .Б Г. Б

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Задание 2:  Определите начальную, конечную точки. С помощью линейки соедините три точки

Например : 1- начальная точка

3- конечная точка

В

А

Г.

Б

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. 3 см (300 м) 1,5 см (150 м) Задание 3:  При помощи линейки и масштаба вычислите длину маршрута в сантиметрах и реальном расстоянии Например : 1-2= 3 см ( 300 м ), 2-3= 1,5 см ( 150 м ) Ответ: расстояние маршрута на плане 4,5 см, весь путь на местности составит 450 метров.  А  В .Д .Б Г. Б

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

3 см (300 м)

1,5 см (150 м)

Задание 3:  При помощи линейки и масштаба вычислите длину маршрута в сантиметрах и реальном расстоянии

Например : 1-2= 3 см ( 300 м ), 2-3= 1,5 см ( 150 м )

Ответ: расстояние маршрута на плане 4,5 см, весь путь на местности составит 450 метров.

А

В

Г.

Б

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Задание 4:  Определите направления движения и азимуты Например : от точки 1 движемся в направлении на ССВ, азимут на точку 2 - 60 0 , от точки 2 движемся на ССЗ, азимут 343 0  В А .Д 343 0 .Б С 60 0 В З Г. Ю

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Задание 4:  Определите направления движения и азимуты

Например : от точки 1 движемся в направлении на ССВ, азимут на точку 2 - 60 0 , от точки 2 движемся на ССЗ, азимут 343 0

В

А

343 0

С

60 0

В

З

Г.

Ю

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Задание 5:    Составьте описание маршрута от точки отсчета к точке окончания маршрута с использованием условных знаков плана местности. Например : Путь начинается в точке 1 расположенной на лугу, движемся по пологому склону на ссв, севернее нашего пути растет одинокое хвойное дерево, на юге виднеется школа, в этом направлении движемся зоо м до болота, там поворачиваем на ссз и идем через болото 150 м на луг восточнее кустарника к точке 3 .Д  В А .Б Г.

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Задание 5:   Составьте описание маршрута от точки отсчета к точке окончания маршрута с использованием условных знаков плана местности.

Например : Путь начинается в точке 1 расположенной на лугу, движемся по пологому склону на ссв, севернее нашего пути растет одинокое хвойное дерево, на юге виднеется школа, в этом направлении движемся зоо м до болота, там поворачиваем на ссз и идем через болото 150 м на луг восточнее кустарника к точке 3

В

А

Г.

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Домашнее задание Повторить понятия    § 9-11

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Домашнее задание

Повторить понятия

§ 9-11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!