СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БЖС: Тема: Пути эвакуации, системы внутрисудовой связи и аварийно -предупредительная сигнализация на судне.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Радиотехнические средства аварийной сигнализации.

 

Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ) используется в практике мирового спасения с 1982 года. За это время с ее помощью было спасено около четырех тысяч человек, оказавшихся в бедственном положении. Выпускается и используется несколько типов аварийных спутниковых радиобуев, работающих в системе КОСПАС-САРСАТ на частотах 121,5 МГц и 406,025 МГц. Буй "АРБ-406"   Время непрерывной работы - не менее 24 ч. Включение осуществляется вручную или автоматически при погружении в воду.  Через каждые 50 с буй передает сигнал, позволяющий определять координаты места аварии с точностью до ±15 км.  Для обнаружения факта бедствия достаточно двухминутного приема сигнала  В системе КОСПАС-САРСАТ на частоте 121,5 МГц работает ряд радиобуев, используемых в гражданской и военной авиации и иногда применяемых самодеятельными путешественниками. Точность определения координат подобными радиобуями составляет 20 - 25 км. 

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БЖС: Тема: Пути эвакуации, системы внутрисудовой связи и аварийно -предупредительная сигнализация на судне.»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23

Тема: Пути эвакуации, системы внутрисудовой связи и аварийно -предупредительная сигнализация на судне.

_________________________________________________________________________________________

Цель работы 1. Знать назначение и порядок применения радиотехнических средств по всем видам тревоги.

2.радиооборудование спасательных средств, спутниковые аварийные радиобуи (АРБ)

3. принцип построения ГМССБ, систем связи и оповещения судового оборудования, для обеспечения безопасности.

4. обеспечение внутренней связи на судах ( (АТС), судовая система громкоговорящей связи, машинный телеграф, звонки громкого боя, судовой колокол, мегафон, носимые УКВ-радиостанци)

5. маршруты движения людей в случае покидания судна в аварийном состоянии


Материальное обеспечение:

1. Экскурсия на т/х М.Крутов Тема: «Действий в чрезвычайных ситуациях»

2. Мультимедийные средства обучения тушению пожара

3.Методическое пособие по практической работе.

Ход выполнения лабораторной работы:

Экскурсия на т/х М.Крутов Тема: «Действий в чрезвычайных ситуациях»

1. Пути эвакуации, системы внутрисудовой связи и аварийно -предупредительная сигнализация на судне.

2.Задание: В схематичном или табличном формате описать радиотехнические средства входящие в систему ГМССБ

3. Задание: В схематичном или табличном формате описать радиотехнические средства, входящие в систему внутренней связи на судне.



Контрольные вопросы:

1. Использование внутрисудовой связи на судне.

2. Назначение машинного телеграфа

3. Назначение громкоговорящая связь

4. Использование переговорное устройство судна

5.По характеру передаваемых сообщений какая связь применяется на судне

6. Какое радиооборудование и системы входят в состав аварийно -предупредительная сигнализация на судне.

7.Требование к маршрутам эвакуации при покидании судна.

Используемые источники:

1. Крымов И.С. Борьба за живучесть судна и спасательные средства: учеб. пособие для курсантов учеб. заведений вод. трансп. и спец. мор. и реч. трансп. / Крымов Илья Семёнович; И. С. Крымов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТрансЛит, 2011.

2. В.Ф. Чернышев, Ю.В.Канатов, А.П. Ремнев, Б.Г.Демидов. Начальная подготовка по безопасности на море (в вопросах и ответах).

3. Начальная морская подготовка Издательство Колос 2009г.  

4. Витченко А.Г. Морское дело. М.: Лёгкая и пищевая промышленность,1984-288с.

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Экскурсия на т/х М.Крутов Тема: «Действий в чрезвычайных ситуациях»

1. Пути эвакуации, системы внутрисудовой связи и аварийно -предупредительная сигнализация на судне.

2.Задание: В схематичном или табличном формате описать радиотехнические средства входящие в систему ГМССБ

3. Задание: В схематичном или табличном формате описать радиотехнические средства, входящие в систему внутренней связи на судне.







Теоретическая часть практического занятия №1

Пути эвакуации, системы внутрисудовой связи и аварийно -предупредительная сигнализация на судне.


Системы аварийно -предупредительная сигнализация на судне.

Радиотехнические средства аварийной сигнализации. 


Радиотехнические средства аварийной сигнализации.


Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ) используется в практике мирового спасения с 1982 года. За это время с ее помощью было спасено около четырех тысяч человек, оказавшихся в бедственном положении.
Выпускается и используется несколько типов аварийных спутниковых радиобуев, работающих в системе КОСПАС-САРСАТ на частотах 121,5 МГц и 406,025 МГц.

Буй "АРБ-406"

Время непрерывной работы - не менее 24 ч. Включение осуществляется вручную или автоматически при погружении в воду.
Через каждые 50 с буй передает сигнал, позволяющий определять координаты места аварии с точностью до ±15 км.
Для обнаружения факта бедствия достаточно двухминутного приема сигнала
В системе КОСПАС-САРСАТ на частоте 121,5 МГц работает ряд радиобуев, используемых в гражданской и военной авиации и иногда применяемых самодеятельными путешественниками. Точность определения координат подобными радиобуями составляет 20 - 25 км. 

"Поиск-Б" ("АРБ-121")

"Поиск-Р" ("АРС-121")


 Автоматический буй

 Корпус цилиндрический плавающий

 Масса 2,2 кг

 Время непрерывной работы - 48 ч


 Автоматический буй, по характеристикам аналогичный "Поиск-Б", но в отличие от него в конструкции предусмотрена возможность ведения связи с поисковыми службами.

 Масса - 1,8 кг

 Ресурс работы - 48 ч


При возможности переговоров со спасателями в радиотелефонном режиме надо постараться сообщить им :

 о предположительном местонахождении потерпевших бедствие и их количестве, а в море - о скорости и направлении дрейфа судна или коллективного средства спасения;

 об опознавательных знаках места аварии: наиболее заметных с воздуха и земли ориентирах, используемых потерпевшими знаках-сигналах и других способах привлечения внимания. Для судна или любого другого транспортного средства - его тип, цвет корпуса, флаг, название;

 о виде требуемой помощи;

 о наличии средств связи и сигнальных средств;

 о местных метеорологических условиях;

 о состоянии потерпевших бедствие (количестве раненых, нетрудоспособных и т.п.);

 возможности подготовки посадочной площадки. 
При использовании радиотехнических средств необходимо учитывать время подачи сигнала бедствия. Для более действенного приема аварийных радиосигналов в мировой практике предусмотрена так называемая минута молчания или международный период молчания. Это трехминутный промежуток времени от 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин в течение каждого часа, когда радиотелеграфные станции на судах, самолетах и вертолетах спасательных и ледовых служб, буровых платформах в море, а также береговые радиостанции прекращают передачу и работают на прием аварийных сообщений. Соответственно для радиотелефонных станций период молчания установлен с 0 до 3 мин и с 30 до 33 мин каждого часа.

Задание: В схематичном или табличном формате описать радиотехнические средства входящие в систему ГМССБ



системы внутрисудовой связи на судне

Судовые средства связи и сигнализации классифицируют по двум основным признакам: по назначению и характеру сигналов.

По назначению средства связи подразделяют на средства внешней и внутренней связи.

Средства внешней связи служат для обеспечения безопасности мореплавания, связи с другими судами, береговыми постами и станциями, обозначения рода деятельности судна, его состояния и т. д.



К средствам внешней связи судна относятся:

радиосвязь;

звуковые;

зрительные;

аварийное радиооборудование;

пиротехнические.

Средства внутренней связи и сигнализации предназначены для обеспечения подачи сигналов тревоги, других сигналов, а также надежной связи между мостиком и всеми постами и службами. К этим средствам относятся судовая автоматическая телефонная станция (АТС), судовая система громкоговорящей связи,машинный телеграф, звонки громкого боя, судовой колокол, мегафон, носимые УКВ-радиостанции, губной свисток, звуковая и световая сигнализация о повышении температуры, появлении дыма, поступлении воды в судовых помещениях.

Важнейшей частью морской сигнализации являются огни, знаки, световые и звуковые сигналы,предусмотренные МППСС-72.


Задание: В схематичном или табличном формате описать радиотехнические средства, входящие в систему внутренней связи на судне.


Пути эвакуации при оставлении судна

По сигналу тревоги по оставлению судна члены экипажа должны прибыть на места сбора, которые, как правило, находятся вблизи мест установки коллективных спасательных средств и посадки в них или совпадают с ними, при условии, что они легко доступны, по возможности защищены от непогоды и вмещают всех людей, которые должны там собраться. Места сбора указываются при объявлении тревоги. Они предусматриваются заранее, однако могут быть изменены из-за большого крена, заливания палубы, наличия огня или задымленности и т. п.

Перед выходом необходимо одеться в соответствии с климатическими условиями и погодой, рассчитывая на самый худший вариант Нужно взять с собой личные документы, очки, самые необходимые лекарства.

К месту сбора каждый должен выходить с закрепленными за ним индивидуальными спасательными средствами (спасательным жилетом, гидротермокостюмом).

Маршруты движения людей должны быть заранее определены с учетом того, что выходу к месту сбора может предшествовать перемещение из того места, где человек находился в момент объявления тревоги, к каюте, где хранится закрепленный за ним спасательный жилет или гидротермокостюм. Необходимо принимать во внимание три типичных ситуации, которым должны одновременно удовлетворять назначенные маршруты эвакуации:

Три типичных ситуации, которым должны одновременно удовлетворять назначенные маршруты эвакуации:


1.обычное рабочее время, когда большинство членов экипажа находится на своих рабочих местах;

время приема пищи и культурно-массовых мероприятий, когда большинство членов экипажа сосредоточено в общем помещении;

2.ночное время, когда весь экипаж, кроме вахтенных, находится в жилых помещениях судна.

3.Безопаснейший путь к месту сбора должен отвечать следующим требованиям:

нигде не пересекаться с другими маршрутами;

исключать движение во встречных направлениях;

не допускать скопления людей на трапах, у выходов и т. п.;

с учетом предыдущих требований вести к местам сбора по кратчайшему расстоянию.

  Для указания маршрутов эвакуации по судну размещаются фотолюминесцентные указатели с символами или надписями белого или желтого цвета на зеленом фоне. Указатели обозначают также места расположения спасательных средств, выхода из помещения и т. п.