СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа: «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности»»

Практическая работа № 3


Тема: «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности»

Цель работы: научиться наблюдать за высотой Солнца над горизонтом в разное время года.


Ход работы

ЗАДАНИЕ К РАБОТЕ


Дата

21 марта

22 июня

23 сентября

22 декабря

Какое время года в вашем крае





Как называется этот день





Где Солнце находится в зените





Сезонные изменения в природе






ЗАПИШИТЕ ВЫВОД В РАБОТЕ ЗАПОЛНИВ ПРОПУСКИ


Вывод: Летом северное полушарие получает ______________ тепла, чем южное. 22 июня самый ___________ день в северном полушарии. Это день _______________ ________________. После этого дня в северном полушарии ночь становится всё ____________, а день - _____________. В дни ______________, день равен ночи в обоих полушариях.


ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ:


1. Нарисуй схему строения солнечной системы:














2. Дайте определение понятий.
Зенит −_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Солнцестояние − ________________________________________________________

_______________________________________________________________________
Равноденствие − ________________________________________________________

_______________________________________________________________________


3. На рисунке изобразите разными цветами пояса освещённости. Подпиши­те их.



4. Выберите и отметьте верные утверждения.
а) Вращение Земли вокруг своей оси − причина смены дня и ночи.
б) Земля вокруг своей оси вращается с запада на восток против часовой стрелки.
в) Путь Земли вокруг Солнца − это окружность.
г) 22 декабря − день зимнего равноденствия.