Представленная практическая работа (Занимательные опыты. Часть 8) подходит для уроков в начальной школе, для проведения занятий по внеурочной деятельности и по дополнительному образованию. Детям понравился данный вид работ, выполняли задания по группам.
ВНИМАНИЕ: Опыты выполнять в перчатках, с осторожностью.
Данная серия работ состоит изнескольких простых опытов, которые очень нравятся детям в простоте работ:
1. Качество бензина
2. Лава-лампа
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Занимательные опыты. Часть 8"»
Занятия по программе «Юные исследователи»
Практическая работа № 14
«Занимательные опыты. Часть 8»
«Качество бензина»
Цель:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: колба, бензин, бумага, пипетка, спички, предметное стекло, держатель, пробирки,
Ход работы
Практическая часть
1.Определение наличия механических и химических примесей в бензине.
Для определения механических примесей налить в пробирку бензин. В котором должно быть не видно твердых частиц.
2.Пипеткой наносим каплю бензина на белую бумагу, затем обдуваем это место. Бензин должен испариться. Если диск остается белым, то бензин хорошего качества, если остаются капли кислотного цвета, то говорит о наличии вредных химических добавок, т.к. они не способны испарятся.
3.Определение смол в бензине.
Пипеткой наносим каплю бензина на предметное стекло. Поджигаем вещество. Качественный бензин сгорает полностью, не оставляет следов. Если на стекле после сгорания образуются желто-коричневые разводы, то говорит о наличии смол в бензине.
4.Определение наличия воды.
А) Взять колбу налить бензин, добавить в топливо марганец, смотрим на реакцию. Чистый бензин не должен окрасится в розовый цвет, марганец осядет на дно. У бензина с водой окраска будет розовой.
5.Шарики
Галилео «Эксперимент – резина и бензин»
Вывод
1.Что происходит? 2.Почему так происходит? |
«Лава-лампа»
Цель:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: галилео «эксперимент Лававая лампа», фонарь, масло, вода, краситель, шипучка
Ход работы
Практическая часть
Сосуд, его наполнить водой на ¼. Добавить краситель. Добавить масло. Добавить шипучку.
Вывод
1.Что происходит? 2.Почему так происходит? |