Стахановская специализированная школа I-III ступеней №10
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по окружающему миру
«Знакомство с культурными растениями»
3 класс
Учитель: Богатырёва С.А.
Окружающий мир
3 класс
Практическая работа
Знакомство с культурными растениями
Цель работы: - углубить и обобщить знания учащихся о культурных растениях, научить сравнивать культурные растения и описывать их по плану; раскрыть практическое значение сельскохозяйственных растений;
-развивать наблюдательность, внимательность, умение строить предположение перед началом работы и соотносить его с результатом, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей.
Оборудование: таблица «Растениеводство. Культурные растения», образцы растений, учебник «Окружающий мир. 3кл.», рабочие тетради.
Ход работы
I этап - Подготовительный
Стихотворение « Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу...
Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Фронтальный опрос:
- Какие овощи принесла хозяйка с базара?
- К каким растениям относятся перечисленные овощи?
- Что вы знаете о культурных растениях? (используют таблицу)
- Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?
-Что такое растениеводство?
- Для чего люди занимаются растениеводством?
- На какие группы делят культурные растения?
- Что знаете о профессиях в растениеводстве?
II этап - Выполнение практической работы
Сообщение темы и задач практической работы
- Ребята, мы на предыдущих уроках познакомились с культурными растениями и узнали о них много интересного. А сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос, заданный в стихотворении:
- Какое же культурное растение самое полезное и нужное для человека?
- Работать мы будем по группам. Каждая группа должна представить свое растение, ответив на вопросы плана(на работу в группах 10 мин). За вашей работой будет наблюдать экспертная группа, которая, выслушав ответы, определит, какая из групп лучше представила свое растение. За каждый правильный ответ команда получает фишку (5 - красная, 4 - синяя, 3 - зеленая). Ответы учащихся (3- 5 мин.)
2) Отгадывание загадок. Распределение образцов овощей по группам.
Запеканки, драники, Оладьи и пюре, Зразы и вареники, Печёнки в кожуре, И отличную окрошку Можно сделать из... (картошки) |
|
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (капуста)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
За кучерявый хохолок
Из норки листку поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (морковь)
Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)
Это вовсе не игрушка - Ароматная…( петрушка) |
1 группы - картофель + образец
2 группы - капуста +образец
3 группы - свёкла +образец
4 группа – морковь +образец
5 группа – горох + образец
6 группа – петрушка + образец
2) Инструктаж
-Подготовить сообщение об одном растении вашей группы, используя образцы овощей.
- В ходе практической работы выполняете задания в тетрадях.
- Выполняя работу, используйте план (учебник, стр. 51).
План описания растения
Рассмотри культурные растения.
Составь устно описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. Какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Проба – этап
Группа учеников ( 2-3 ученика) выполняют работу, остальные наблюдают и под руководством учителя делают замечания; если допущена ошибка.
Выполнение практической работы по группам.
III этап – Итоговый контроль
Ответы учеников.
2) Вывод:
-Мы выслушали каждую группу. Какое же растение самое полезное и нужное для человека?
Ответ: Такого растения нет, каждое растение полезно и важно для человека. А лучше всего, если на нашем столе будут присутствовать все растения. Это будет и вкусно и полезно!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Итог и обобщение работы.
Экспертная группа: подводит итоги практической работы (подсчёт фишек, выставление оценок самым активным ребятам и в целом группе).