В чем отличие практических работ от лабораторных?
Как организовать деятельность обучающихся, чтобы она была максимально эффективной?
Этапы реализации практических методов и опишите предполагаемую деятельность обучающихся на каждом из этапов.
Просмотр содержимого документа
«Практические и лабороторные работы в начальных классах»
В чем отличие практических работ от лабораторных?
Лабораторные работы – один из видов самостоятельной практической работы и исследования учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Включают подготовку необходимых для опыта (эксперимента) приборов, оборудования, реактивов и др., составление схемы-плана опыта, его проведение и описание. Широко применяются в процессе преподавания естественно-научных и технических дисциплин. (Российская педагогическая энциклопедия)
!Вид практической работы учащихся;
!С цифровым микроскопом знания иумения учащиеся получают с использованием практических методов обучения
Практическая работа – это форма организации, методами получения знаний и умений в практической работе могут быть моделирование, эксперимент, наблюдение, определение и распознавание признаков
Как организовать деятельность обучающихся, чтобы она была максимально эффективной?
По мнению специалистов, работа с цифровым микроскопом будет гораздо эффективнее при работе в паре или в группе.
Каждая группа получает задание, в ходе изучения объекта фотографирует свои наблюдения и записывает на видео. После этого группа сообщает о своих наблюдениях, анализирует, делает выводы, дети делятся своими эмоциональными впечатлениями.
Назовите этапы реализации практических методов и опишите предполагаемую деятельность обучающихся на каждом из этапов.
Определение и формулировка цели и задач исследования; (Мотивация обучающихся для определения цели и задач исследования учащимися)
Учащиеся получают предмет для изучения; (Обучающиеся получают предмет изучения и рассматривают его)
Задания, определяющие вид и последовательность деятельности учащихся с полученным предметом; (С помощью заданий учащиеся определяют вид деятельности и последовательность действий при работе предметом исследования)
Самостоятельная исследовательская работа; (Выполняют исследовательскую работу для достижения цели и задач)
Презентация, обсуждение выводов; (Презентация выполненной работы и представление выводов по предмету исследования)
Формулировка общего вывода;
Фиксация результатов исследования и общего вывода с целью их сохранения;
Естественно-научные представления и объекты, методы для их формирования с использованием цифрового микроскопа |
№ | Естественно-научные представления | Единичные представления | Средства обучения, объекты изучения | Метод обучения |
Тема Грибы |
1 | Грибы | Дрожжи Плесень | Натуральные средства обучения: ‒временный препарат дрожжей ‒готовый препарат плесени мукор | ‒демонстрация натуральных объектов ‒демонстрация опыта |
Тема Беспозвоночные животные |
1 | Ракообразные | Рачок дафния | Натуральные средства обучения: -временный препарат дафнии -готовые препараты: «Конечность комара», «Нога мухи», «Крыло бабочки», «Крыло пчелы». | Демонстрация натуральных объектов |
2 | Насекомые | Нога комара Нога мухи Крыло бабочки Крыло пчелы |
Тема Размножение растений |
1 | Размножение растений | Пыльца Крючочки цепкого соплодия | Натуральные средства обучения: – пыльца герани – соплодие лопуха – проростки редиса – семена кресс-салата сухие и в условиях увлажнения – корешок кресс-салата | Демонстрация натуральных объектов |
2 | Развитие растений | Проростки | Демонстрация опыта |
3 | Роль внешних условий в развитии растений | Роль воды в развитии растений | Демонстрация натурального объекта |