СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические и лабороторные работы в начальных классах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем отличие практических работ от лабораторных?

Как организовать деятельность обучающихся, чтобы она была максимально эффективной?

Этапы реализации практических методов и опишите предполагаемую деятельность обучающихся на каждом из этапов.

Просмотр содержимого документа
«Практические и лабороторные работы в начальных классах»

  1. В чем отличие практических работ от лабораторных?

Лабораторные работы – один из видов самостоятельной практической работы и исследования учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Включают подготовку необходимых для опыта (эксперимента) приборов, оборудования, реактивов и др., составление схемы-плана опыта, его проведение и описание. Широко применяются в процессе преподавания естественно-научных и технических дисциплин. (Российская педагогическая энциклопедия)

!Вид практической работы учащихся;

!С цифровым микроскопом знания иумения учащиеся получают с использованием практических методов обучения

Практическая работа – это форма организации, методами получения знаний и умений в практической работе могут быть моделирование, эксперимент, наблюдение, определение и распознавание признаков

  1. Как организовать деятельность обучающихся, чтобы она была максимально эффективной?

По мнению специалистов, работа с цифровым микроскопом будет гораздо эффективнее при работе в паре или в группе.

Каждая группа получает задание, в ходе изучения объекта фотографирует свои наблюдения и записывает на видео. После этого группа сообщает о своих наблюдениях, анализирует, делает выводы, дети делятся своими эмоциональными впечатлениями.

  1. Назовите этапы реализации практических методов и опишите предполагаемую деятельность обучающихся на каждом из этапов.

  1. Определение и формулировка цели и задач исследования; (Мотивация обучающихся для определения цели и задач исследования учащимися)

  2. Учащиеся получают предмет для изучения; (Обучающиеся получают предмет изучения и рассматривают его)

  3. Задания, определяющие вид и последовательность деятельности учащихся с полученным предметом; (С помощью заданий учащиеся определяют вид деятельности и последовательность действий при работе предметом исследования)

  4. Самостоятельная исследовательская работа; (Выполняют исследовательскую работу для достижения цели и задач)

  5. Презентация, обсуждение выводов; (Презентация выполненной работы и представление выводов по предмету исследования)

  6. Формулировка общего вывода;

  7. Фиксация результатов исследования и общего вывода с целью их сохранения;



Естественно-научные представления и объекты, методы для их формирования с использованием цифрового микроскопа

Естественно-научные представления

Единичные представления

Средства обучения, объекты изучения

Метод обучения

Тема Грибы

1

Грибы

Дрожжи

Плесень

Натуральные средства обучения:

‒временный препарат дрожжей

‒готовый препарат плесени

мукор

‒демонстрация натуральных объектов

‒демонстрация опыта

Тема Беспозвоночные животные

1

Ракообразные

Рачок дафния

Натуральные средства обучения:

-временный препарат дафнии

-готовые препараты: «Конечность комара», «Нога мухи», «Крыло бабочки», «Крыло пчелы».

Демонстрация натуральных объектов


2

Насекомые

Нога комара

Нога мухи

Крыло бабочки

Крыло пчелы

Тема Размножение растений

1

Размножение растений

Пыльца

Крючочки цепкого соплодия

Натуральные средства

обучения:

– пыльца герани

– соплодие лопуха

– проростки редиса

– семена кресс-салата

сухие и в условиях

увлажнения

– корешок кресс-салата

Демонстрация

натуральных

объектов

2

Развитие растений

Проростки

Демонстрация

опыта

3

Роль внешних условий

в развитии растений

Роль воды в развитии

растений

Демонстрация

натурального

объекта