6 класс Практические работы (10 работ)
1. Изображение здания школы в масштабе.
2. Определение направлений и азимутов по плану местности.
3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.
4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
5.Составление описания форм рельефа.
6.Составление описания внутренних вод.
7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
8. Построение розы ветров.
9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).
7 класс
Практические работы (26 работ)
1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
2. Чтение карт, космических и аэро-фотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
3.Характеристика климата по климатическим картам.
4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.
5.Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
6. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира
7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.
8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).
9. Описание по картам и другим источникам информации
особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).
10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.
11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.
12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.
13.Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
14.Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.
15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.
17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.
18. Выявление особенностей размещения населения, а также
географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.
19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.
20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.
21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии
22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.
23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.
24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.
25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.
26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры
8
Практические работы. (15 работ)
1. Характеристика географического положения России.
2. Определение поясного времени для различных пунктов России.
3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.
5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.
7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.
8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.
9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).
10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.
11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.
12. Характеристика взаимодействия природы и общества на
примере одного из природных регионов.
3. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.
14. Составление карты «Природные уникумы России»
15. Характеристика экологического состояния одного
из регионов России.
Практические работы 9 класс (всего-11 работ)
1. Анализ административно-территориального деления России.
2. Сравнение географического положения России с другими странами.
3.. Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России.
4. Характеристика особенностей миграционного движения населения России.
5.Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
6.Характеристика угольного бассейна России
7.. Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур.
8. Определеление главных районов животноводства.
9.Определение разных видов районирования Росси
10. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.
11. Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири