СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические рекомендации для родителей и педагогов при различных зрительных диагнозах детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая характеристика зрительных диагнозов и практические рекомендации для родителей детей с нарушением зрения

Совместная работа тифлопедагогов Карповой С.С. и Трофимовой С.И.

Просмотр содержимого документа
«Практические рекомендации для родителей и педагогов при различных зрительных диагнозах детей.»

Миопия (близорукость)

Краткая характеристика зрительного диагноза и практические рекомендации:

  Миопы— хорошо видят близкие, плохо- удалённые предметы. В связи с отсутствием аккомодации не могут быстро переводить взор вблизь, вдаль (изменять рефракцию). При миопии нарушается зрение в сумерках. При миопии происходит растяжение глазного яблока, это приводит к нарушению питания сетчатки и снижению остроты зрения.

Рекомендуется выполнять упражнения на тренировку аккомодации (давать предметы или их изображения для опознания на различном расстоянии. Освещённость рабочего места хорошая, сажать ближе к источнику света - окну). Место за столом, партой в зависимости от степени заболевания 1-2 стол. Зрительная нагрузка - минимальная. Пособия демонстрировать на контрастном фоне. Пособия использовать преимущественно оранжево-жёлтых, зелёных тонов.

Исключаются: резкие движения, длительная работа в наклонном положении, мелкая работа (нанизывание бус, бисера, сортировка мелких семян, использование для игр мелкой мозаики, конструктора).

Косоглазие

Краткая характеристика зрительного диагноза и практические рекомендации:

Нарушение глазодвигательных функций. Нет четкого видения предметов. Затрудняется пространственное стереоскопическое восприятие, понижается острота зрения развивается амблиопия косящего глаза, нарушается бинокулярное зрение.

Детям дается больше времени для рассматривания предметов, не следует торопить при ответах.

При сходящемся косоглазии во всех видах дея­тельности: рисовании, чтении, рассматривании иллюстраций, аппликации использовать подставку. Тренировать зрительное внимание. Проводить специальные упражнения укрепляющие глазодвигательные мышцы.

При расходящемся косоглазии зрительную работу осуществлять в горизонтальной плоскости.


Астигматизм

Краткая характеристика зрительного диагноза и практические рекомендации:

Ребенок видит предметы не резкими или искаженными вне зависимости от того, где они расположены. Причина возникновения астигматизма - неравномерное напряжение окологлазных мышц. Астигматизм всегда сопровождается гиперметропией(дальнозоркостью) или миопией (близорукостью). Преломляющая сила глаза различна в разных меридианах. Наличие астигматизма объясняется ассиметрией оптичес­кого (преломляющего свет) аппарата глаз, в основном передней поверхности роговицы.

Ребенок испытывает трудности при чтении, при соедине­нии элементов букв, линий в чертежах и рисунках. Часто роняет школьные принадлежности, т.к. не видит границы парты и других плоскостей.

При данном нарушении рекомендуется при рассматривании предметов и иллюстраций использовать фоновую подставку. На стол приклеивается полоска для положения тетради.

При миопическом астигматизме зрительную работу после 10 мин нужно чередовать с отдыхом (10 мин)

Ребенку рекомендуется ограничивать прыжки, не допускать длительных наклонов вниз, резких сотрясений тела.












А мблиопия

Краткая характеристика зрительного диагноза и практические рекомендации:


Понижение остроты зрения без видимой анатомической или рефракционной основы в результате расстройства зрительного аппарата. Снижается острота зрения, скорость, дифференцированность восприятия возникают трудности в определении цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов овладении измерительными навыками.

  1. При амблиопии и косоглазии за счет снижения остроты видения происходит нарушение бинокулярного зрения, поля взора, глазодвигательных функций, расстройство фиксации взора.

  2. Необходимо упражнять амблиопичный глаз, используя игры на выделении цвета, формы, размера, пространственного расположения предметов и их изображений.

  3. Дидактический материал должен быть лаконичен, понятен. При высокой степени амблиопии использо­вать трафареты, контурные изображения.

  4. Посадка за столы: взор на доску со стороны лучше видящего глаза. На столе не должно быть глубоких теней, слепящего света.

  5. Цвет пособий желто-зеленого и оранжевого спектра.

  6. Рассматривание и обследование объектов на занятиях сопровождать словесным объяснением.

  7. Зрительная нагрузка в зависимости от остроты зрения по таблице Л.Григорян.


Подготовили тифлопедагоги: Карпова С.С.

Трофимова С.И.








Практические рекомендации для родителей и педагогов при различных зрительных диагнозах детей.






Гиперметропия (дальнозоркость)

Краткая характеристика зрительного диагноза и практические рекомендации:

Дети хорошо видят далеко расположенные, плохо - близко расположенные предметы. Дальнозоркий глаз напрягает свою аккомодацию для ясного видения, поэтому корригируется очками. Дети испытывают трудности при чтении, быстро утомляются, возникают головные боли и неприятные ощущения в глазах.

При данном нарушении применяют максимальную зрительную нагрузку, предметы для рассматривания мелких размеров, большие предметы и иллюстрации необходимо давать для рассматривания по частям, также необходимо давать больше времени при рассматривании для формирования целостного образа предметов.





МАДОУ-детский сад компенсирующего вида № 82

г.Златоуст

2023г.