СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические рекомендации по сохранению физического и психологического здоровья учителей в процессе учебно-воспитательной деятельности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков саморегуляции, способы профилактики эмоционального выгорания и поддержки эмоционального выгорания учителей.Физиологическая саморегуляция, физиологическая саморегуляция, релаксация, музыкотерапия, психогимнастика, ароматерапия, естественные способы регуляции организма.

Просмотр содержимого документа
«Практические рекомендации по сохранению физического и психологического здоровья учителей в процессе учебно-воспитательной деятельности»

                                          КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья» «Практические рекомендации по сохранению физического и психологического здоровья учителей в процессе учебно-воспитательной деятельности»  Подготовила педагог-психолог: Павлицкая Т.М.                   г.Павловск

                       

КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Практические рекомендации по сохранению физического и психологического здоровья учителей в процессе учебно-воспитательной деятельности»

Подготовила педагог-психолог: Павлицкая Т.М.

г.Павловск

Цель: создание в образовательном упреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья учителей, благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе. Задачи: -Формировать навыки регуляции, способы профилактики эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей; -развивать навыки управления своим состоянием. Наш Девиз: «В целом все хорошо, все, что делается, делается к лучшему».

Цель: создание в образовательном упреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья учителей, благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе.

Задачи:

-Формировать навыки регуляции, способы профилактики эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей;

-развивать навыки управления своим состоянием.

Наш Девиз: «В целом все хорошо, все, что делается, делается к лучшему».

Релаксация – способствует расслаблению всех групп мышц, снятию эмоционального напряжения. Важнейшие характеристики глубокой релаксации:   замедление и углубление дыхания;   замедление сердцебиения;   расслабление мышц; Психогимнастика (танцевальная терапия) – это метод, при котором человек проявляет себя и общается без помощи слов, выражает свои переживания, эмоциональное состояние с помощью движений, мимики, пантомимики. Музыкотерапия (произведения Л. В. Бетховена «Соната № 14» – часть 1, П. И. Чайковского «Симфония № 5 ми-минор», «Времена года», С. В. Рахманинов «Концерт № 2» начало 2-ойчасти, Ф. Шопен «Ноктюрн фа мажор», «Ноктюрн ре-бемоль мажор», , «Природа- лес», «Улыбка», «Чудестные лебеди», «Фото из жизни», «Сады в Японии» и т.д Ароматерапия - (Установка для ароматерапии); масла, которые помогают изменить настроение, улучшают эмоциональное состояние.

Релаксация – способствует расслаблению всех групп мышц, снятию эмоционального напряжения.

Важнейшие характеристики глубокой релаксации:

 замедление и углубление дыхания;

 замедление сердцебиения;

 расслабление мышц;

Психогимнастика (танцевальная терапия) – это метод, при котором человек проявляет себя и общается без помощи слов, выражает свои переживания, эмоциональное состояние с помощью движений, мимики, пантомимики.

Музыкотерапия (произведения Л. В. Бетховена «Соната № 14» – часть 1, П. И. Чайковского «Симфония № 5 ми-минор», «Времена года», С. В. Рахманинов «Концерт № 2» начало 2-ойчасти, Ф. Шопен «Ноктюрн фа мажор», «Ноктюрн ре-бемоль мажор», , «Природа- лес», «Улыбка», «Чудестные лебеди», «Фото из жизни», «Сады в Японии» и т.д

Ароматерапия - (Установка для ароматерапии); масла, которые помогают изменить настроение, улучшают эмоциональное состояние.

Рекомендации: Позволяйте себе проявлять эмоции, иногда полезно просто выговориться. Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Эмоциональная разрядка необходима для сохранения физического и психического здоровья. Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Рекомендации:

Позволяйте себе проявлять эмоции, иногда полезно просто выговориться.

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения физического и психического здоровья.

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.