СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические упражнения на развитие песенного, танцевального, музыкально- игрового и исполнительского творчества учащихся начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические упражнения на развитие песенного, танцевального, музыкально- игрового и исполнительского творчества учащихся начальных классов. Данные задания можно использовать на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения на развитие песенного, танцевального, музыкально- игрового и исполнительского творчества учащихся начальных классов.»

Упражнения

1.Песенное творчество.

Певческая перекличка.

Формы работы: учитель- класс, ученик- ученик.

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы отправились на прогулку в лес. Вокруг нас высокие многовековые сосны, в воздухе ощущается приятный хвойный запах, невдалеке под деревьями виднеются шляпки грибов. Чтобы нам не заблудиться в этом чудесном лесу, нужно идти по парам. Давайте отыщем себе пару. Откройте глазки. Я пропою: «Ау, ты где?». А вы ответите, пропевая: «Ау, я здесь». Попробуйте придумывать и использовать различные интонации, пропевать фразу, накладывая ее на разные мелодии.

2. Танцевальное творчество.

Ребята, представьте, будто вы попали на волшебный бал Золушки и Принца. Вокруг ходят величественные дамы в пышных платьях, расшитых драгоценными камнями, мужчины в строгих фраках. Подумайте, как бы вы могли танцевать на этом балу? Изобразите свой танец под музыку.

Используем несколько отрывков. Например: Сергей Прокофьев «Венский вальс», Сергей Рахманинов «Итальянская полька» и др.

3. Музыкально- игровое творчество.

Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь и улетел.

Верно, это бабочка. Закройте глазки, представьте волшебную полянку, над которой кружатся бабочки. Они радостно порхают. Бабочки, как и цветы, такие же нежные и беззащитные. Откройте глазки. Подумайте и ответьте, с помощью каких движений мы можем показать, как двигаются бабочки? (дети отвечают, показывают. Например: бег по кругу, кружение, волнообразные движения руками и т.д.) Сейчас я включу музыку, а вы изобразите бабочек, легко порхающих над полянкой.

Можно использовать музыку «Вальс № 10» Ф. Шопена.

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

Сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. На каких именно, вы отгадаете сами. Сейчас закройте глазки, послушайте внимательно, звук какого музыкального инструмента вы сейчас услышите. Ответы с места не выкрикиваем. (звучит звук ксилофона) Откройте глазки. Звук какого инструмента услышали? (дети отвечают. Так же с остальными инструментами)

Молодцы. А сейчас вспомните, какое произведение мы изучали на уроке литературного чтения? Напоминаю, что в нем главные герои- животные собрались вместе и решили поиграть на музыкальных инструментах. (А.Крылов басня «Квартет») Кто может ответить, какие животные встретились в данной басне? (мартышка, осел, козел, медведь)

Подумайте, на каком инструменте мог бы играть большой грозный медведь/веселая неугомонная мартышка/медлительный осел/ козел? (дети обсуждают, отвечают) Давайте попробуем создать квартет и изобразить игру наших животных.

Затем приглашаем к доске 4 человек, надеваем маски животных

(Пример:

)

Сейчас в соответствии со своим образом, возьмите каждый по одному муз.инструменту, на котором будете играть. Ребята, красивую ли мелодию сыграли герои басни? Какой, на ваш взгляд, была получившаяся мелодия? Попробуйте изобразить, сыграть мелодию. (дети играют)

А теперь подумаем, что нужно сделать, чтобы мелодия получилась красивая, звучала приятно? (сыграть ритмично)

Затем начинает играть медведь, чуть позже вступает, присоединяясь к нему, осел и т.д. Т.о. дети смогут более ритмично сыграть.

Ребята, понравился наш квартет? Какая мелодия у нас получилась, опишите ее. Поблагодарим наших музыкантов. Молодцы, возвращайтесь за парты.