СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практическое использование прозрачного арт-мольберта в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» Буклет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомьтесь: прозрачный мольберт! Сегодня я расскажу о рисовании на органическом стекле. Его можно изготовить своими руками, заключив в рамку полиэтиленовую пленку, оргстекло, поликорбанат или любой другой прозрачный материал.

   Стекло в отличие от бумаги позволяет с легкостью видоизменять рисунок Для этого достаточно влажной салфетки или губки. При выполнении рисунка на бумаге возможны ошибки, которые исправить гораздо сложнее, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии юного художника. При работе на стеклянной поверхности ребенок будет находиться в «ситуации успеха».

Использование прозрачного арт-мольберта, как психологического инструментария, позволяет включить этот вид терапевтического воздействия в практическую работу педагога-психолога детского сада.

Просмотр содержимого документа
««Практическое использование прозрачного арт-мольберта в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» Буклет»

Упражнения на развитие коммуникации и кооперации для детей 3-5 лет


Упражнение

«Зеркало»

Цель: развитие умения работать со сверстниками

Вариант 1. Дети делятся на пары: один – «зеркало», второй – «модель».

Вариант 2. Ребёнок рисует одну половину рисунка (геометрическую фигуру или другой предмет), а второй ребёнок с другой стороны мольберта рисует противоположную половину рисунка. Затем дети меняются ролями.

Вариант 3. Прикрепляем на мольберт шаблон с изображением половины предмета, а детям необходимо дорисовать его до целого.














Упражнение

«Рисунок на спине»

Цель: развитие чувствительности и способности различать тактильный образ.

О писание игры: дети разбиваются на пары. Один ребѐнок встаѐт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнѐра образ (домик, солнышко, ѐлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Схемы образов могут располагаться перед глазами детей (количество и степень сложности образов варьируется от возраста детей). Партнѐр должен определить, что нарисовано и изобразить на мольберте. Затем дети меняются местами.


Упражнение

«Дорисуй»

Цель: воспитание уважения в общении.

О писание игры: Педагог предлагает детям дорисовать по очереди картину из одного элемента. Вариант 1. На одной стороне мольберта: один ребенок рисует первый элемент (или он может быть задан педагогом), затем дети меняются и дополняют рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение.

Вариант 2. Каждый ребенок на своем стороне мольберта рисует элемент, а потом дети меняются и дополняют рисунок.


Упражнение

«Найди бабочку»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, обучение соотнесению изображения на картинке с контурным изображением на стекле, ориентировка на вертикальной поверхности

Описание игры: Перед ребёнком нарисованные бабочки разных форм и размеров, а на стекле контурное изображение этих же цветов. Ребёнку предлагают найти соответствующий контур и, для проверки правильности выполнения задания, наложить на него бабочку.









МБДОУ №30 «Берёзка» г.Симферополя

Адрес: г.Симферополь, ул. Самокиша д. 26

Телефон: +7 (3652) 60-17-82

E-mail: sadik_berezka@crimeaedu.ru



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

30 «БЕРЁЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








ТЕМА:

«Практическое

использование

прозрачного арт-мольберта

в работе педагога-психолога

с детьми дошкольного возраста»













2022г.



Прозрачный двойной мольберт

как средство развития взаимодействия детей в паре

Двойной прозрачный мольберт в отличии от традиционного состоит из двух стеклянных поверхностей, между которыми ставится лист бумаги формата А4. «Двойной»  характер нашего мольберта уже предусматривает работу в парах. Задания, которые выполняют дети на мольберте, также рассчитаны на двоих.

Главное правило совместной работы на двойном прозрачном мольберте – постоянно договариваться  и согласовывать друг  с другом свои действия. В процессе создания продукта  совместной  творческой  деятельности у детей происходит формирование коммуникативных навыков.


Методическое сопровождение по использованию прозрачного

двойного мольберта

Мольберт можно использовать многофункционально, он предназначен для выполнения различных заданий и проведения разноплановых дидактических и творческих игр.

Можно выделить несколько вариантов предлагаемых игр и заданий:

  • задания на соотнесение контурных, силуэтных, цветных изображений с реальными предметами;

  • задания на развитие мелкой моторики у детей: обводка по контуру, силуэту, трафарету;

  • з адания на самовыражение своего эмоционального состояния и эстетического восприятия;

  • задания на развитие творческой активности, фантазии и воображения;

  • задания на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников. снятия психоэмоционального напряжения и снижения уровня тревожности 











Описание прозрачного арт-мольберта

Прозрачный арт-мольберт выполнен из натурального дерева и безопасного поликарбоната, толщиной 3 мм, который имеет широкие устойчивые ножки-опоры, является переносным, может располагаться как на полу, так и на столе или других рабочих поверхностях.

Стекло – уникальный материал, не впитывает краску и легко очищается прямо в процессе работы. При выполнении рисунка на бумаге возможны ошибки, которые исправить гораздо сложнее, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии юного художника. При работе на стеклянной поверхности ребенок будет находиться в «ситуации успеха».

Можно использовать прозрачный арт-мольберт в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, начиная с 1,5 лет, а также эффективен этот инструментарий в коррекции детско-родительских отношений.


Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора)







Тот, кто рисует, получает в течении

одного часа больше, чем тот,

к то девять часов только смотрит.



И. Дистерверг





Виды техники изобразительной деятельности с использованием прозрачного арт-мольберта


  • Рисование пальцами и ладошкой

  • Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами

  • Штампы и печати

  • Поролоновые рисунки

  • Монотипия

  • Рисование маркером, гуашью

  • Точечный рисунок

  • Рисование кремом и др.















Прозрачный мольберт можно изготовить своими руками, заключив в рамку полиэтиленовую пленку, поликарбонат, оргстекло.