Упражнения на развитие коммуникации и кооперации для детей 3-5 лет
Упражнение
«Зеркало»
Цель: развитие умения работать со сверстниками
Вариант 1. Дети делятся на пары: один – «зеркало», второй – «модель».
Вариант 2. Ребёнок рисует одну половину рисунка (геометрическую фигуру или другой предмет), а второй ребёнок с другой стороны мольберта рисует противоположную половину рисунка. Затем дети меняются ролями.
Вариант 3. Прикрепляем на мольберт шаблон с изображением половины предмета, а детям необходимо дорисовать его до целого.
Упражнение
«Рисунок на спине»
Цель: развитие чувствительности и способности различать тактильный образ.
О
писание игры: дети разбиваются на пары. Один ребѐнок встаѐт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнѐра образ (домик, солнышко, ѐлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Схемы образов могут располагаться перед глазами детей (количество и степень сложности образов варьируется от возраста детей). Партнѐр должен определить, что нарисовано и изобразить на мольберте. Затем дети меняются местами.
Упражнение
«Дорисуй»
Цель: воспитание уважения в общении.
О
писание игры: Педагог предлагает детям дорисовать по очереди картину из одного элемента. Вариант 1. На одной стороне мольберта: один ребенок рисует первый элемент (или он может быть задан педагогом), затем дети меняются и дополняют рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение.
Вариант 2. Каждый ребенок на своем стороне мольберта рисует элемент, а потом дети меняются и дополняют рисунок.
Упражнение
«Найди бабочку»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, обучение соотнесению изображения на картинке с контурным изображением на стекле, ориентировка на вертикальной поверхности
Описание игры: Перед ребёнком нарисованные бабочки разных форм и размеров, а на стекле контурное изображение этих же цветов. Ребёнку предлагают найти соответствующий контур и, для проверки правильности выполнения задания, наложить на него бабочку.
МБДОУ №30 «Берёзка» г.Симферополя
Адрес: г.Симферополь, ул. Самокиша д. 26
Телефон: +7 (3652) 60-17-82
E-mail: sadik_berezka@crimeaedu.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№30 «БЕРЁЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ТЕМА:
«Практическое
использование
прозрачного арт-мольберта
в работе педагога-психолога
с детьми дошкольного возраста»
2022г.
Прозрачный двойной мольберт
как средство развития взаимодействия детей в паре
Двойной прозрачный мольберт в отличии от традиционного состоит из двух стеклянных поверхностей, между которыми ставится лист бумаги формата А4. «Двойной» характер нашего мольберта уже предусматривает работу в парах. Задания, которые выполняют дети на мольберте, также рассчитаны на двоих.
Главное правило совместной работы на двойном прозрачном мольберте – постоянно договариваться и согласовывать друг с другом свои действия. В процессе создания продукта совместной творческой деятельности у детей происходит формирование коммуникативных навыков.
Методическое сопровождение по использованию прозрачного
двойного мольберта
Мольберт можно использовать многофункционально, он предназначен для выполнения различных заданий и проведения разноплановых дидактических и творческих игр.
Можно выделить несколько вариантов предлагаемых игр и заданий:
задания на соотнесение контурных, силуэтных, цветных изображений с реальными предметами;
задания на развитие мелкой моторики у детей: обводка по контуру, силуэту, трафарету;
з
адания на самовыражение своего эмоционального состояния и эстетического восприятия;
задания на развитие творческой активности, фантазии и воображения;
задания на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников. снятия психоэмоционального напряжения и снижения уровня тревожности
Описание прозрачного арт-мольберта
Прозрачный арт-мольберт выполнен из натурального дерева и безопасного поликарбоната, толщиной 3 мм, который имеет широкие устойчивые ножки-опоры, является переносным, может располагаться как на полу, так и на столе или других рабочих поверхностях.
Стекло – уникальный материал, не впитывает краску и легко очищается прямо в процессе работы. При выполнении рисунка на бумаге возможны ошибки, которые исправить гораздо сложнее, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии юного художника. При работе на стеклянной поверхности ребенок будет находиться в «ситуации успеха».
Можно использовать прозрачный арт-мольберт в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, начиная с 1,5 лет, а также эффективен этот инструментарий в коррекции детско-родительских отношений.
Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора)
Тот, кто рисует, получает в течении
одного часа больше, чем тот,
к
то девять часов только смотрит.
И. Дистерверг
Виды техники изобразительной деятельности с использованием прозрачного арт-мольберта
Рисование пальцами и ладошкой
Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами
Штампы и печати
Поролоновые рисунки
Монотипия
Рисование маркером, гуашью
Точечный рисунок
Рисование кремом и др.
Прозрачный мольберт можно изготовить своими руками, заключив в рамку полиэтиленовую пленку, поликарбонат, оргстекло.