СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие 1. Культуроантропологические модели.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие 1. Культуроантропологические модели.

 

Для того чтобы, успешно взаимодействовать  в эпоху всемирной глобализации, уже не достаточно только знание иностранных языков. Хотя это является ценным вкладом в собственный кросс–культурный капитал. Гораздо важнее, не только слушать, но и “слышать” человека другой культуры.  Из–за разного восприятия мира, начинаются непонимания, конфликты, и в итоге – не выполняются планы. Для лучшего понимания представителей другой культуры Р.Льюис предлагает следующую классификацию:

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие 1. Культуроантропологические модели.»

Практическое занятие 1. Культуроантропологические модели.


Для того чтобы, успешно взаимодействовать в эпоху всемирной глобализации, уже не достаточно только знание иностранных языков. Хотя это является ценным вкладом в собственный кросс–культурный капитал. Гораздо важнее, не только слушать, но и “слышать” человека другой культуры. Из–за разного восприятия мира, начинаются непонимания, конфликты, и в итоге – не выполняются планы. Для лучшего понимания представителей другой культуры Р.Льюис предлагает следующую классификацию:

1) Моноактивные (культура англичан, американцев, немцев, датчан, шведов) – культуры, в которых жизнь запланирована на определенный временной промежуток в определенной последовательности. Деятельность протекает по заранее составленному расписанию. В денных культурах ценится пунктуальность, предприимчивость, законопослушность. Люди этих культур честные, деловые работники и партнеры, они прагматичны и зачастую эгоцентричны. К их типичным чертам можно отнести расчетливость, бережливость, экономность, профессионализм в деятельности.

2) Полиактивные культуры (итальянцы, латиноамериканцы, арабы) - это культуры, в которых люди привыкли делать множество дел одновременно, нередко не доводя их до конца. Они планируют очередность дел не по расписанию, а по степени относительной привлекательности, значимость того или иного мероприятия в данный момент. Полиактивных людей не очень заботит пунктуальность. Они считают, что реальность важнее, чем распорядок, устанавливаемый человеком, поэтому они легко перестраиваются и часто меняют последовательность работ. Представителям данной культуры характерны импульсивность, неукротимая энергия, нестабильность в ведении дел и ориентация на общение.

3) Реактивные (слушающие) культуры, представителями которых являются жители Японии, Китая, Тайваня, Кореи, Турции, Финляндии. Реактивные люди немногословны. К примеру, китайцы, даже рассказывая о себе, умудряются говорить больше о вас, нежели о себе, как бы отступая в тень, тушуясь весьма деликатно. Для всех реактивных людей превыше всего такая категория этикета как вежливость. Представителям реактивных культур свойственна доброжелательность. В этих культурах умеют спокойно слушать, это лучшие слушатели в мире. В своей  деятельности следуют не строгой линейной организации, а действуют по обстоятельствам. В общении большое значение придаётся паузе как изощренной части разговора.


Разработайте поведенческий стереотип представителей одной национальности из любого типа культур: монокультура, поликультура, реактивная культура.

В модели должно быть 8 – 9 компонентов:

- говорят   часть меньшую  времени. Редко перебивают. Это значит немец будет вас больше слушать. А русский будет больше говорить.

- Делают только одно дело в данное время. Если совещание, значит совещание. Не “перепрыгивают” от занятия к занятию.

- (Их приводит в ужас) Они сердятся на тех, кто опаздывает на встречу, но так же плохо относятся и к тем, кто приходит раньше. Всё время немецкого человека расписано по минутам. Даже для встречи с другом им потребуется заглянуть в расписание и найти окно

- они любят: Пунктуальность. Любовь к порядку. Трудолюбие. Уважение к уму и образованности. Любовь к природе. Прямолинейность. Экономность. Мечтательность.

- Для немцев отселить 14-летних детей и выдавать им минимум карманных денег - это норма, так как чрезмерная опека над детьми в этой стране не принята, однако это не значит, что немцы не любят своих детей

- свои чувства они: Частично скрывают чувства. Только после трех  кружек пива, можно дождаться, если повезет, легкую экспрессию. Русским бывает сложно работать с ними, они не могут определить, что на душе у представителя моноактивной культуры. Наш Иван Иваныч, может так поздороваться, что сразу ясно “Ховайся партизаны по землянкам”. А с таким не знаешь, что делать и как реагировать. Точно также бурное проявление “открытой русской души”, вводит немца, в легкий стопор.;

- представитель Они жуткие педанты, Они не спешат вступать в брак, Они крайне осторожны и мега правильны во всем.

- Немцы – самая культурная нация. Германия – страна поэтов и мыслителей, музыкантов и художников. Данные утверждения можно рассмотреть в свете конкретных чисел и данных.

- они придерживаются строгого расписания, поэтому даже встречи с друзьями принято планировать заранее.;

- Ориентированы на работу. Как говорится “Делу – время, а потехе – час”. Работа и дело – это ведущие ценностные ориентиры. А русские ориентированы на отношения. “Жаль, человек – то он хороший”. Вот поэтому русские часто обижаются на представителей моноактивных культур, за “бессердечность”. А те, в свою очередь, пожимают плечами. 


Литература:

Ричард Льюис. Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013г.