СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие №11

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №11»

Практическое занятие № 11

Тема: «Проведение расчетов, ввод формул в электронной таблице»

Цель работы: усвоить приемы проведения расчетов и поиска информации в эле тронной таблице с использованием формул, функций и запросов.

Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows и приложениями MS Offiss

Время работы 2 часа.

Ход работы:

Методические указания

Изучите теоретический материал. Выполните работу согласно этим рекомендациям Поиск данных. Команда ПРАВКА - НАЙТИ В поле ввода ввести нужные символы. Для задания шаблона поиска можно использовать символы * и ?

* маскирует произвольное число символов.

? представляет любой единичный символ в той же позиции, в которой находится сам знак вопроса.

Для поиска непосредственно символов * и ? перед ними нужно ставить знак ~. Если нужно осуществлять поиск в заданном диапазоне, то перед началом поиска нужно выделить этот диапазон. Если поиск нужно произвести во всей книге, а не на текущем листе, то нужно нажать кнопку ПАРАМЕТРЫ и в списке ИСКАТЬ установить значение В КНИГЕ. Эта команда так же позволяет производить и замену одних данных на другие. Сортировка данных. Для корректной сортировки необходимо представить данные в виде списка. Список – это набор строк рабочего листа, которые содержат данные одного типа. Для удобства выполнения быстрой сортировки можно поместить этот список на отдельный лист.

Порядок проведения сортировки.

  1. Поместить табличный курсор в область данных.

  2. . Выбрать команду меню СОРТИРОВКА.

  3. Установить параметры сортировки (допустимо использовать 3 уровня сортировки). В раскрывающихся списках диалогового окна выбрать названия столбцов, по которым будет проводиться сортировка.

  4. Нажать ОК.



Порядок выполнения работы

1. Создайте таблицу «посещаемость».

2. Посчитайте содержимое колонок количество пропусков на 1 чел, количество прогулов на 1 чел (общие пропуски/прогулы разделить на количество студентов)

3.Выполните сортировку по столбцу «Пропуски на 1 чел» по возрастанию

4.Выберите обучающихся у которых пропуски на 1 чел более 2 час

Задание 2.

1. В папке под вашей фамилией создайте документ MS Excel с именем «Контрольная работа». Дайте имя листу 1 «Зарплата СТО»

2. Оформите таблицу, вписав фамилии работников и заработок по своему усмотрению, начиная с 8.000руб

3. Используя вставку функций, посчитайте

 ИТОГО

 МАКС

 МИН

 Число работников с зарплатой более 15 тыс

 Число работников с зарплатой менее 10 тыс

4. Выполните сортировку элементов по возрастанию заработной платы

5. Используя фильтр, найдите работников , чья зарплата находится в пределах от 10 до 15 тыс. руб

6. Постройте диаграмму заработной платы работников СТО



Контрольные вопросы:

1. Какой командой следует поставить фильтр?

2. Как снять значок фильтра?

3. Каким образом выбрать 5 наибольших данных методом сортировки?

4. Каким образом выбрать 5 наибольших данных методом фильтрации?