Тема: Компьютерные игры. Актуализация лексики, развитие навыков чтения и письма.
Цель занятия: Развить лексические навыки по теме «Компьютерные игры» в аргументированных высказываниях. Совершенствовать навыки чтения и говорения.
Учебное время: 1 час.
Оборудование: учебники, раздаточный материал, ноутбук, телевизор.
Используемые источники:
1. Методические указания к разделу развивающего курса английского языка «Свободное время» / сост. Л. Г. Пантелеева. – Архангельск, 2019. – 37 с.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 15 Компьютерные игры»
Практическое занятие № 15
Тема: Компьютерные игры. Актуализация лексики, развитие навыков чтения и письма.
Цель занятия: Развить лексические навыки по теме «Компьютерные игры» в аргументированных высказываниях. Совершенствовать навыки чтения и говорения.
Учебное время: 1 час.
Оборудование: учебники, раздаточный материал, ноутбук, телевизор.
Используемые источники:
1. Методические указания к разделу развивающего курса английского языка «Свободное время» / сост. Л. Г. Пантелеева. – Архангельск, 2019. – 37 с.
Краткие теоретические сведения:
Большинство компьютерной терминологии пришло в русский язык из английского, поэтому, как правило, не возникает трудностей в ее понимании.
Однако иногда заимствования из английского языка либо несколько меняют свое первоначальное значение, либо заменяются русскими словами (т.н. семантическое калькирование). Иллюстрацией первого случая служит слово banner, которое в английском означает верхнюю часть веб-страницы. Попав в русский язык, оно стало означать любую яркую, бросающуюся в глаза рекламу на сайте. Примером семантического калькирования может быть слово «корень». Как компьютерный термин оно значит первичную папку или диск, внутри которых располагаются другие папки. Это значение появилось у слова при заимствовании английского root в том же значении. Т.е. мы не стали изобретать для этого термина новое слово, а взяли уже существующее в языке и придали ему еще одно значение.
Содержание занятия:
1. Изучите лексику по теме «Компьютерные игры» [1; с. 29-31]. Ответьте на контрольные вопросы.
2. Используя глоссарий по теме «Компьютерные игры», выполните упражнения 1 [1; с. 9-11] и 2-4 [1; с. 11-12].
3. Используя глоссарий по теме «Компьютерные игры» [1; с. 29-31], прочитайте и устно переведите текст 1 Computer Games [2; с. 12], затем устно выполните 2 упражнения после него.
Контрольные вопросы:
1. Почему не возникает трудностей в понимании англоязычной компьютерной терминологии?
2. Что такое семантическое калькирование?
3. Какие примеры семантического калькирования в области компьютерной терминологии вы можете привести?
1