Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и
науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936)
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №3(часть 1) Тема: «Дифференцирование сложных функций» (комплект КОС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 08.02.08 МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ)»
Практическое занятие №3(часть 1)
Тема: «Дифференцирование сложных функций»
Цель: активизировать и закрепить умение находить производные элементарных функций, формировать умение вычислять производные сложных функций (2-3 вложения с действиями)
Теоретические сведения к практической работе
Правила дифференцирования
№ пп | U = u(x), V=V(x) — дифференцируемые функции | № пп | U = u(x), V=V(x) — дифференцируемые функции |
I | | VI | Производная сложной функции |
II | | VII | Функция задана параметричес-кими уравнениями |
III | |
IV | | VIII | Если и — взаимно обратные функции, то |
V | |
Формулы дифференцирования основных элементарных функций
Пример 1. Найти производные функций:
а)
б)
в)
г)
Решение.
а) Используя правила I, III и формулу (3), получим:
б) Используя правила дифференцирования произведения функций II, разности I, формулы (5), (7), (8) и учитывая, что независимая переменная есть t, т. е. t=1, получим:
в) Сложная степенная функция, независимая переменная есть v,
т. е. v=1; используя формулу (3), получим:
г) Используя правила дифференцирования частного IV, суммы I, III
и формулы (3), (14), учитывая, что t=1, получим:
Содержание практической работы:
Задание 1.
Найти производные 1-го порядка данных функций:
1 вар.
2 вар.
Задание 2.
Найти производные сложных функций: