Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №31»
Практическое занятие №31 (1К, 1ТО)
Тема: Моделирование в электронных таблицах
Цель работы: формирование теоретических и практических навыков построения и исследования моделей с использованием электронных таблиц Excel
Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows, подключенный к Интернету.
Время работы 2 часа
Ход работы
Задание 1. Обои и комната
1 этап. Постановка задачи
В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.
2 этап. Разработка модели
Компьютерная модель
| А | В | С | D | Е |
1 | Обои и комната | | | |
2 | | | | | |
3 | Исходные данные | | | | |
4 | Комната | | | | |
5 | Высота | 2,6 | | | |
6 | Длина | 5 | | | |
7 | Ширина | 3 | | | |
8 | Неоклеив. пов-ть | 15% | | | |
9 | Площадь стен | Формула 1 | | | |
10 | | | | | |
11 | Обои | | | Промежуточные расчеты | |
12 | Обрезки | 10% | | Результаты |
13 | Наименования | Длина | Ширина | Площадь рулона | Количество рулонов |
14 | Образец 1 | 10,5 | 0,5 | Формула 2 | Формула 3 |
15 | Образец 2 | 10,5 | 0,6 | Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения | Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
16 | Образец 3 | 10,5 | 0,7 | | |
17 | Образец 4 | 13 | 0,5 | | |
18 | Образец 5 | 13 | 0,6 | | |
19 | Образец 6 | 13 | 0,7 | | |
Расчетные формулы:
Ячейка | Формула |
А10 | =2*($B$6+$B$7)* $B$5*(1-$B$8) |
D14 | =(1-$B$12)*В14* С14 |
Е14 | =ЦЕЛОЕ($B$9/ D14+1 |
3 этап. Компьютерный эксперимент
Эксперимент 1.
Провести расчет количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры
Эксперимент 2.
Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов
Эксперимент 3.
Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам.
Задание 2. Компьютерный магазин
1 этап. Постановка задачи
Магазин компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.
2 этап. Разработка модели
Компьютерная модель
| А | В | С | D | Е |
1 | Компьютерный магазин | | | |
2 | Дата покупки | Формула 1 | | | |
3 | | | | | |
4 | Курс доллара | 30,38 | | | |
5 | Скидки | 5% | | | |
6 | Сумма для учета скидки | 1000 | | | |
7 | Прайс-лист | | | | |
8 | Наименование товара | Цена, $ | Количества | Цена, руб. | Стоимость |
9 | Дискеты 3.5” BASF | 0,12 | 10 | Формула 2 | Формула 3 |
10 | Дискеты 3.5” Verbatim | 0,14 | 10 | Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения | Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
11 | Дискеты 3.5”TDK | 0,16 | 0 | | |
12 | CD-R BASF 700 Mb/80 min | 1,7 | 1 | | |
13 | CD-RW Intense 650 Mb/74 min | 2,7 | 0 | | |
14 | Мышь Mitsumi | 5 | 0 | | |
15 | Мышь Genius | 3,5 | 1 | | |
16 | Мышь оптическая | 14 | 0 | | |
17 | Держатель листа (холдер) | 3 | 1 | | |
18 | ИТОГО | Стоимость покупки без скидки | Формула 4 |
19 | | Стоимость покупки со скидкой | Формула 5 |
Расчетные формулы:
| Ячейка | Формула |
Формула 1 | B2 | Команда Вставка – Дата и время |
Формула 2 | D9 | =B9*$B$4 |
Формула 3 | Е9 | =С9* D9 |
Формула 4 | Е18 | =СУММ(Е9:Е17) |
Формула 5 | Е19 | =ЕСЛИ(Е18$B$6;Е18*(1-$B$5);Е18) |
3 этап. Компьютерный эксперимент
Эксперимент 1.
Ввести курс доллара на текущий день, размер скидки и провести расчет покупки со своим количеством товара.
Эксперимент 2.
Добавить строки другими видами товаров и дополнить модель расчетом по этим данным.
Контрольные вопросы
1. Из каких этапов состоит моделирование?