СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие №52 Тема: «Решение текстовых задач профессионального содержания» (комплект КОС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 23.02.07ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее ФГОС СОО) и среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт, двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №52 Тема: «Решение текстовых задач профессионального содержания» (комплект КОС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 23.02.07ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ)»

Практическое занятие №52

Тема: «Решение текстовых задач профессионального содержания»

Цель: формировать умение решать задачи с профессиональной направленностью, показывая применение математических знаний и методов в выбранной специальности.

Теоретические сведения к практической работе:

Современный уровень социально-экономического развития страны требует от системы профессионального образования ставить своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов, способных работать в опережающем, инновационном режиме, мыслить и действовать нестандартно, принимать оптимальные решения в ситуациях, выходящих за пределы имеющейся информации. Главной задачей профессионального образования становится формирование у выпускника общих и профессиональных компетенций, позволяющих ему овладеть видами деятельности, указанными в ФГОС по избранной специальности или профессии Задачами профессионально-ориентированного подхода в процессе обучения математике являются:

- показать связь математики с реальной действительностью;

- усилить практическую направленность для качественной подготовки студентов;

- формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Математические задачи с профессиональной направленностью должны:

1. Иметь реальное, практическое содержание, раскрывающее практическую ценность и значимость приобретенных математических знаний;

2. Отражать межпредметные связи различных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов на конкретных примерах с практическим содержанием;

3. Отражать производственную ситуацию, показывая применение математических знаний и методов в выбранной специальности;

4. Содержать численные данные, которые соответствуют существующим на практике;

5. Предполагать проведение приближенных вычислений, а также применение вычислительной техники.

Алгоритм решения задач с профессиональной направленностью:

1. Анализ условия задачи.

Формулировка задачи осуществляется на описательном языке. От правильной постановки задачи, указания ресурсов, которыми мы располагаем, зависит результат ее решения.

2. Построение математической модели задачи.

3. Перевод исходной задачи на математический язык: вводятся переменные, ищутся связи между ними и устанавливаются ограничения на них, которые записываются в виде уравнений, неравенств или их систем. Любая математическая задача — модель каких-то прикладных задач (экономических, физических, технических и т.п.).

4. Решение математической модели задачи. Изучается полученная модель. Составляется план решения, если есть необходимость, то целесообразно сделать рисунок. Если задача является типовой, и ее решение определяется в рамках программы учебной дисциплины, то она решается по соответствующему ей алгоритму. Если задача никогда не решалась, то ищется необходимый алгоритм.

5. Интерпретация решения.

Это перевод решения задачи на исходный профессиональный язык и конкретизация прикладного смысла ответа задачи.


Примеры задач профессиональной направленности для специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Пример 1. Во время загородной поездки автомобиль на каждые 100 км пути расходует на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?


Решение:

Ответ: 14 литров.

Пример 2. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

Решение:

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути.

Ответ: 25,7 м.

Пример 3. Автомеханик установил в первый день 25% всех деталей машины при ремонте, а во второй день 70% оставшихся деталей. После этого в третий день осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

Решение:

  1. 70% = 0,7 25% = 0,25 100% = 1 0,7*(1 – 0,25) = 0,7*0,75 = 0,525 = 52,5% – такую часть всех деталей автомеханик установил во второй день.

  2. 100 – (25+52,5) = 22,5% - такая часть деталей осталась для установки автомехаником в третий день.

  3. 22,5% = 0,225

  4. 27 : 0,225= 120(дет.) – общее количество деталей для установки.

Ответ: 120 деталей.

Задания для практической работы:

1

Во время загородной поездки автомобиль на каждые 100 км пути расходует на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 130 км по городу и 190 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?

2

Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 60 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 22,05 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

3

Автомеханик установил в первый день 25% всех деталей машины при ремонте, а во второй день 60% оставшихся деталей. После этого в третий день осталось ещё установить 42 детали. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?