СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие. Формы организации процесса обучения..doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие. Формы организации процесса обучения..doc»

Практическое занятие

Тема: Формы организации процесса обучения.

Дистанционная форма организации обучения: преимущества и недостатки.

Дистанционное обучение – это один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и учащихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьютеров, веб-камер, видеоматериалов, почтовых отправлений и пр.

Качество такого образования ничем не уступает очной или заочной форме обучения. Студенту также дают лекционный материал для изучения, он самостоятельно изучает определенный объем курса, выполняет ряд проверочных работ (тестирования, контрольные и курсовые, пишет дипломный проект).

Термин «дистанционное обучение» охватывает широкий спектр программ и курсов, направленных на получение новых знаний и навыков, переобучение персонала, и использующих онлайн-семинары, вебинары, видеоконференции и пр.

Формы дистанционного образования

Каждый портал или образовательное учреждение предоставляет материал для обучения в рамках специально разработанной и утвержденной программы. Курс предполагает изучение лекционного материала, выполнение практических заданий и самостоятельное образования выделяют:

  • Чат-занятие.

Данный формат предполагает, что доступ к учебному материалу имеют все учащиеся группы и педагоги. В этом случае преподавателю удобно разъяснить тему единожды для всех, ответить на все интересующие вопросы. Этот вариант взаимодействия возможен только онлайн, когда присутствуют все студенты или их большинство. Обычно преподаватель заранее определяет время чат-занятия.

  • Веб-занятие.

Данный вид обучения подходит как для синхронного, так и для асинхронного варианта получения информации. Студенты могут присутствовать онлайн, или изучить материал в свободное от работы время.

  • Телеконференция.

Данный вид взаимодействия обучающихся с преподавателями происходит на основе электронной почты. Он особо популярен в европейских странах. Студенты регулярно получают задания по электронной почте, выполняют их и отправляют в строго отведенные сроки.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Среди достоинств данного способа получения образования можно отметить:

  • получение новых знаний в удобное для студента время;

  • предоставление материала дистанционно, поэтому образовательный процесс не зависит от местоположения обучающегося;

  • студент самостоятельно задает себе темп обучения;

  • осваивание новых технологий и средств коммуникаций;

  • получение помощи в любой момент мобильность и оперативность между преподавателями и студентами;

  • развитие самодисциплины и самообразования;

  • экономия времени и денег;

  • мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам;

  • получение образования независимо от социального статуса, состояния здоровья, финансового состояния и пр.

Среди недостатков дистанционного образования выделяют:

  • студенту необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;

  • отсутствие прямого контакта с преподавательским составом и членами группы;

  • отсутствие индивидуального подхода, трудности в плане учета особенностей личности, ее способностей и возможностей;

  • постоянный доступ к Интернету;

  • отсутствие или малый объем практических занятий, нацеленных на реализацию теоретических основ в жизни;

  • далеко не всегда удается правильно и полно дать ответ письменно. Не все мысли можно уместить на бумаге.

Дистанционное обучение – сравнительно новый способ оказания образовательных услуг, позволяющий получать новые знания независимо от места проживания, возраста, статуса. Этот механизм призван развивать самомотивацию и самообучение. Он идеально подходит для людей, которые пытаются совмещать работу и учебу, знакомиться с новыми технологиями и развиваться в новом направлении.