Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Легоконструирование» Тема: "Конструирование самолета"»
Департамент образования Администрации городского округа Самара
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Луч»
городского округа Самара
Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности
«Легоконструирование»
детского объединения
«Легоконструирование»
(начальный уровень)
Тема: «Конструирование самолета»
Автор-составитель:
Мохов А.В. – методист
Самара, 2020 г.
1. Конструирование самолета
Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:
- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;
- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;
- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;
- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;
- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.
В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.
В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.
В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
- конструирование по модели
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
- конструирование по теме.
Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:
1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.
2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.
3. Самостоятельное конструирование.
4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.
5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.
6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.
САМОЛЕТ | |
Цель: | - совершенствовать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету, форме и назначению); - развивать умение конструировать по модели, мелкую моторику рук; |
Возраст: | 8-9 лет |
Уровень сложности: | третий |
Материалы: | Набор LEGO-дупло |
Раздаточный материал: | кубик 4*2 – 1 шт.; кубики 2*2 – 5 шт.; кубики 8*2 – 2 шт.; пластина 4*2 – 1 шт. |
Время на выполнение: | 20-25 минут |
Критерии оценки: | - соответствие выполненного предмета модели (самолет - самолет) - разнообразие применяемых деталей - правильность крепления деталей - умение заменять детали другими при необходимости - качество выполнения |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности учащихся |
Описание задания: | Нужно построить самолет из LEGO как у меня (показывается модель самолета выполненная не из LEGO) |
Дополнительная информация | Модель самолета учащиеся должны рассмотреть, иметь возможность потрогать руками, возможно обращение к модели самолета при выполнении поделки из LEGO. * Возможно использование сборной модели самолета для облегчения перевода самолета в модель из LEGO. |
Таким образом, получим модель самолета, которая сделана учащимся и может применяться во всевозможных играх и интерактивных заданиях.