Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по дополнительной общеразвивающей программе "Легоконструирование" Тема: "Конструирование робота"»
Департамент образования Администрации городского округа Самара
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Луч»
городского округа Самара
Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности
«Легоконструирование»
детского объединения
«Легоконструирование»
(начальный уровень)
Тема: «Конструирование робота»
Автор-составитель:
Мохов А.В. – методист
Самара, 2020 г.
1. Конструирование робота
Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:
- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;
- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;
- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;
- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;
- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.
В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.
В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.
В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
- конструирование по модели
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
- конструирование по теме.
Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:
1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.
2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.
3. Самостоятельное конструирование.
4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.
5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.
6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.
РОБОТ | |
Цель: | - формировать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (исходя из формы и назначения предмета); - развивать умения конструировать по замыслу, мелкой моторике рук -воспитывать желание работать вместе. |
Возраст: | 7-8 лет |
Уровень сложности: | третий |
Материалы: | Набор деталей LEGO-дупло |
Раздаточный материал: | Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно (кирпич 2*4 – 5 шт.; кирпич 2*2 – 10 шт.; кирпич 4*2 – 8 шт.; кирпич с кривой с двух сторон вниз 2*4 – 6 шт.; кирпич с кривой 2*4 – 2 шт.) |
Время на выполнение: | 20-25 минут |
Критерии оценки: | - соответствие фигуры замыслу - правильность крепления деталей - проявления творческого замысла - качество выполнения |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности учащихся |
Описание задания: | Сконструировать робота. |
Дополнительная информация | Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно. После выполнения необходимо проанализировать робота на соответствие форме. |
Таким образом, получим модель робота, которая сделана учащимся и может применяться во всевозможных играх и интерактивных заданиях.