СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие «Трудовые правоотношения»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие «Трудовые правоотношения»

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие «Трудовые правоотношения»»

Практическое занятие «Трудовые правоотношения»


Задание № 1. Выпишите из списка тех, кто является субъектами трудового права. В каких правоотношениях в сфере труда они могут участвовать? В каких правоотношениях может участвовать наибольшее количество субъектов?

  1. Гражданин;

  2. работник;

  3. исполнитель;

  4. подрядчик;

  5. заказчик;

  6. работодатель;

  7. государство;

  8. профсоюзные органы;

  9. органы внутренних дел;

  10. комиссия по трудовым спорам;

  11. президент;

  12. суд;

  13. органы занятости и трудоустройства;

  14. вышестоящие органы;

  15. трудовой арбитраж;

  16. органы местного самоуправления;

  17. государственная инспекция труда;

  18. уполномоченный по правам человека;

  1. федеральные надзоры;

  2. субъекты РФ;

  3. мировые судьи;

  4. посредник;

  5. трудовой коллектив;

  6. прокуратура;

  7. примирительная комиссия;

  8. арбитражный управляющий;

  9. профсоюзный инспектор;

  10. страховщик;

  11. страхователь;

  12. государственные и муниципальные гражданские служащие;

  13. военнослужащие;

  14. объединения работодателей;

  15. депутаты;

  16. индивидуальный предприниматель;

  17. мигранты.


Задание №2 Выберите правильные ответы. Система источников трудового права включает…

1

Трудовые обычаи

2

Международно-правовые акты о труде, ратифицированные конвенции МОТ

3

Федеральные нормативные правовые акты

4

Постановления Пленума Верховного Суда РФ

5

Нормативные правовые акты субъектов РФ

6

Акты органов местного самоуправления

7

Локальные нормативные акты

8

Трудовые договоры

9

Коллективный договор

10

Соглашения (отраслевые; территориальные; региональные и т. п.)

11

Конституция РФ

12

Указы президента РФ

13

Постановления Правительства РФ

14

Определения Конституционного Суда РФ


Задание № 3. Закончите фразу:

  1. Трудовая правосубъектность включает в себя . . .

  2. Субъекты трудового права – это . . .

  3. Содержание юридического (правового) статуса субъекта трудового права составляют . . .

  4. Основными субъектами трудового права являются . . .

  5. По общему правилу, трудовая правосубъектность гражданина в качестве работника возникает с . . .

  6. Трудовой договор может быть заключен с подростком, достигшим возраста 14 лет, при соблюдении следующих условий: . . .

  7. Работнику предоставлено право на полную достоверную информацию о (об) . . .

  8. Работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены . . .

  9. Работодатель обязан вести коллективные переговоры, а также . . .

  10. Перечислите (устно) основные права и обязанности работника и работодателя.

Каковы основные права профсоюзов в сфере труда?


Задание № 4. Решение задач

Задача № 1

Работник международной организации, осуществляющий свою деятельность на территории Российской Федерации, обратился к ее руководителю с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Руководитель организации в предоставлении отпуска отказал, посчитав, что на работников международной организации трудовое законодательство РФ не распространяется.

Правомерен ли отказ?

Следует ли применять нормы трудового права РФ в международных организациях, действующих на территории Российской Федерации?

Задача № 2

Студенты Сидоров и Корнеев обсуждали предмет трудового права и поспорили. Студент Сидоров сказал, что труд в трудовом праве является самостоятельным. Самостоятельность выражается в том, что работник лично выполняет трудовую функцию своими усилиями, а не путём привлечения третьих лиц. Корнеев был не согласен с Сидоровым и считал, что труд является несамостоятельным, т.к. работник не может делать что хочет, потому что он подчинённый и обязан выполнять указания работодателя, соблюдать дисциплину, охрану и иметь другие обязанности.

Чью точку зрения вы поддерживаете? Аргументируйте.

Задача № 3

Пискарёв, отвечая на вопрос преподавателя о предмете трудового права, заявил, что предметом трудового права являются только трудовые отношения. Другие отношения не могут быть включены в предмет трудового права, исходя даже из  того, что название отрасли связано с трудом. Ещё одним аргументом у Пискарёва служило то, что работник выполняет трудовую функцию, за которую получает деньги от работодателя.

Преподаватель не смог оценить ответ Пискарёва положительно. В чём состояла ошибка Пискарёва? Ответ аргументируйте.

Задача № 4

Преподаватель трудового права вынес перед студентами утверждение на обсуждение: «Методом трудового права являются приёмы и способы, воздействующие на трудовые отношения и тесно с ними связанные отношения, путём договорного и рекомендательного воздействия. Иные способы воздействия не применяются, иначе ни один человек не устраивался бы на работу, не заключал бы трудовой договор с работодателем, тем более ТКРФ поддерживает в большей степени  работника, а не работодателя». Мнение группы разделилось. Одна часть студентов была согласна с представленным утверждением, а другая часть группы студентов имела противоположное мнение.

А как думаете вы? Ответ аргументируйте.