СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическте занятие" Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие разработано для студентов СПО технических специальностей.

Просмотр содержимого документа
«Практическте занятие" Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы"»

3

Практическое занятие № 6.
Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы

Цель занятия: Определить общее и особенное в период абсолютизма на территории Западной Европы, формирование умений оперировать историческими понятиями и представлениями.

Оснащение занятия: учебник, печатные материалы, тетрадь, интернет-ресурсы.

Пояснения к занятию:

1. Внимательно прочитайте задания для практического занятия.

2. Запишите в тетради название практической работы.

3. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь.

Задание

Задание 1. Используя учебную литературу, запишите определение абсолютизма и объясните, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю.

Задание 2. Используя учебную литературу, заполните таблицу.

Три сословия феодального общества

1. Дайте определение понятию «сословие».


Те. кто молится (____________)

Те, кто воюет (____________)

Те, кто работает (___________)

Права




Обязанности






Задание 3. Используя учебную литературу, вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Развитие городов в Средние века. В средние века подавляющая часть населения жила в сельской местности. ______ было мало, их роль в обществе намного превышала их численность. Во время Великого переселения народов многие города были уничтожены. В немногих оставшихся городах-крепостях жили короли, герцоги, епископы с приближенными и слугами. Горожане занимались______в окрестностях города, а иногда и внутри его. Примерно с________ в. происходят большие перемены. В городах главным занятием жителей становятся______. Появляются новые города. К _____ в. городов стало так много, что почти из любого места в Европе можно было доехать до ближайшего города в течение одного дня. ______ к тому времени отличались от ________ не только своими занятиями. Они обладали особыми правами и обязанностями, ________. Сословие работающих разделилось на две части — крестьян и горожан. Первые города нового типа сложились как поселения купцов. В Италии, на юге Франции в Испании еще с конца_________ в. возрождались некоторые римские города, строились новые. Особенно крупными стали города_________. Одни купцы из этих городов плавали на кораблях по Средиземному морю, другие развозили доставленные ими товары во все уголки Западной Европы. Возникли места обмена товарами — ________. Особенно много их было в графстве Шампань во Франции. Купцы имелись во всех городах, но в большинстве из них основным занятием населения являлось не __________, а_________. Первоначально ремесленники жили в деревнях и замках феодалов. Однако прокормиться ремеслом в сельской местности сложно. Здесь мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало __________. Поэтому ремесленники стремились переселиться туда, где можно было продать свои изделия. Это были районы ярмарок, перекрестки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких местах обычно находился замок феодала либо монастырь. Ремесленники _________вокруг замка и монастыря, позже такие поседения превращались в города. С ________ в. города росли особенно быстро. Крупным в Средние века считался город населением ________тыс. жителей. Самыми большими городами в Европе стали 11 Горожане жили намного лучше, чем большинство__________. Они были свободными людьми, полностью владели _________, имели право _________, наказать их могли только по _________. Такие порядки способствовали успешному развитию городов и средневекового общества в целом. Города превратились и центры технического прогресса и культуры. В ряде стран горожане стали союзниками королей в их борьбе за централизацию. Благодаря деятельности горожан всюду усиливаются _______ , в которые вовлекаются феодалы и крестьяне. Рост _______ отношений привел со временем к освобождению крестьян от личной зависимости от феодалов.

Задание 4. Заполните сравнительную таблицу «Усиление абсолютизма в Англии и Франции в XVI веке” и слелайте вывод, ответив на вопросы.

Линия сравнения

Англия

Франция

Бюрократический аппарат



Участие государства в экономике



Армия



Религия



Единая законодательная система



Вопросы:

1. В какой стране абсолютизм был развит сильнее?

2. Что этому способствовало?

Задание 5. Прочитайте отрывок произведения Н. Макиавелли «Государь». Ответьте на вопросы.

О том, за что людей, в особенности государей, восхваляют или порицают

Теперь остается рассмотреть, как государь должен вести себя по отношению к подданным и союзникам. Зная, что об этом писали многие, и опасаюсь, как бы меня не сочли самонадеянным за то, что, избрав тот предмет, в толковании его я более всего расхожусь с другими. Но, имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной — в отличие тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал. Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру. Из чего следует, что государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности.

Если же говорить не о вымышленных, а об истинных свойствах государей, то надо сказать, что во всех людях, а особенно в государях,, стоящих выше прочих людей, замечают те или иные качества, заслуживающие похвалы или порицания. А именно: говорят, что один щедр, адругой скуп — если взять тосканское слово, ибо жадный на нашем наречии это еще и тот, кто хочет отнять чужое, а скупым мы называем того, кто слишком держится за свое — один расточителен, другой алчен; один жесток, другой сострадателен; один честен, другой вероломен; один изнежен и малодушен, другой тверд духом и смел; этот снисходителен, то; надменен; этот распутен, тот целомудрен; этот лукав, тот прямодушен! этот упрям, тот покладист; этот легкомыслен, тот степенен; этот набожен, тот нечестив и так далее. Что может быть похвальнее для государя нежели соединять в себе все лучшие из перечисленных качеств? Но раз в силу своей природы человек не может ни иметь одни добродетели ни неуклонно им следовать, то благоразумному государю следует изба гать тех пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же — воздерживаться по мере сил, но не более. И даже пусть государи не боятся навлечь на себя обвинения в тех пороках, без которых трудно удержаться у власти, ибо, вдумавшись, мы найдем немало такого, что на первый взгляд кажется добродетелью, а в действительности пагубны для государя, и наоборот: выглядит как порок, а на деле доставляет государю благополучие и безопасность. (Макиавелли Н. «Государь»]

Вопросы:

1. Почему, по мнению Макиавелли, добродетельные качества государя могут оказаться для него пагубны?

2. Сторонником какой формы правления является Макиавелли?



Контрольные вопросы

  1. Назовите основные особенности абсолютизма Западной Европы..

  2. Почему монархи стремились к абсолютизму?

  3. Какие полномочия имели мировые судьи?

Литература



1. Самыгин П.С., ред. История – Изд. 17-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

2. .https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

3. http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!