СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №12 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива; овладение умениями и навыками решения задач на нахождение случайных чисел в массиве; подготовка к ЕГЭ (программирование)

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №12 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»»

Тема: Практическая работа №12 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

Цель:

Образовательные: овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива; овладение умениями и навыками решения задач на нахождение случайных чисел в массиве; подготовка к ЕГЭ (программирование);

Развивающие: развитие структурного мышления учащихся; развитие познавательного интереса.

Воспитательные: формирование умения применять на практике полученные знания; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний

Форма урока: синтетическая.

Место урока в учебной теме: повторение

Методы и методические приемы:

1 Информационно - рецептивный:
словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа, сообщения учащихся

Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления

2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Визуальный: составление схем, таблиц, логических цепочек.
4. Суггестивный: применение различных видов искусства.

5. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):
6
. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: математика

Материалы и оборудование: флипчарт, проектор, доска, раздаточный материал

Основные понятия и термины: разработка, программа

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

  • Назовите служебное слово для поиска случайных чисел в массиве.

  • Где описываются переменные?

  1. Практическая работа

Разбор задач на экране

Задание:

  1. Изучите пример программы поиска числа в массиве.

  2. Написать программу.

Порядок выполнения:

Задание №1. Датчик слу­чайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

Program Example;

Var Rand: array[1..20] of integer;

I, X, NumberX : integer,

Begin

{Установка датчика случайных чисел}

Randomize;

{Заполнение массива случайными числами и вывод их на экран}

Writeln(‘Массив случайных чисел:’)

For I:=1 to 10 do

begin

Rand[I]:=random(50); Write(Rand[I]:4)

End;

Writeln;

{Ввод Х}

Write(‘Введите Х:’)); Readln(X);

{Подсчет числа вхождений Х в массив}

NumberX:=0;

For I:=1 to 10 do

If Rand(I)=X then NumberX:=NumberX+1;

{Анализ и вывод результата}

If NumberX=0

Then writeln(‘В массиве нет числа’,X)

Else writeln(‘Число’,X,’в массиве присутствует’,NumberX,’раза’)

End.


Задание №2. Написать программу, которая вводит массив из N целых чисел и выводит на экран элементы, кратные числу K. Протестировать программу на следующих исходных данных:

а) k=3 Массив: 2 6 -9 4 5 12 -15

б) k=4 Массив: 9 0 8 124 -16 11 19

Задание №3. Задан массив А [1..20]. Найти сумму случайных 5 чисел.

Задание №4. Задан массив А [1..10]. Найти произведение случайных 3 чисел

Физминутка

А теперь ребята прежде чем сесть за компьютеры я предлагаю выполнить физминутку для снятия напряжения глаз (Веселые глаза)

  1. Рефлексия

  1. Чем полезен был вам этот урок?

  2. Как вы думаете где вам эта информация пригодится в будущем?

  1. Подведение итогов

Давайте оценим работу на уроке

  1. Домашнее задание

Повторить задачи, записанные в тетради