Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 4 Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов в MS Excel.»
Практическая работа № 4 Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов в MS Excel.
ЗАДАНИЕ 1. Создать таблицу и вычислить функции.
Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Дата и время с использованием Мастера функций.
Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.


ЗАДАНИЕ 3. Создание и обработка БД в Excel. Связывание листов рабочей книги
1.Создать в новом файле таблицу по образцу (см. рис.1). Знаки ?, указанные в некоторых ячейках, означают, что данные показатели необходимо вычислить.

2.Переименовать Лист1 на Январь.
3.Отформатировать таблицу.
4.Выполнить указанные ниже действия:

3.На листе 4 создать таблицу изобр. на рис4.
3.1.Для добавления Листа необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши на ярлыке Листа и из контекстного меню выбрать команду Вставить. Во вкладке Общие выбрать Лист и нажать Ok.

3.2.В ячейку B2 ввести формулу для суммарного подсчёта проданной продукции за январь, февраль и март месяцы, а именно
=ЛИСТ1!G4+ЛИСТ2!G4+ЛИСТ3!G4, где знак ! означает связь между листами.
Для оптимизации ввода формулы необходимо проделать следующее:
1.Поместить курсор в ячейку B2 и ввести знак =.
2.Щёлкнуть на ярлыке Лист1, щёлкнуть по ячейке G4.
3.Нажать клавишу +
4.Щёлкнуть на ярлыке Лист 2, ячейке G4, нажать +.
5.Щёлкнуть на ярлыке Лист 3, ячейке G4 и нажать Enter
6.Скопировать введённую формулу на остальные ячейки.
3.3.В ячейку С2 ввести формулу для подсчёта суммарной выручки за 1 квартал (т.е. месяцы январь, февраль, март)
=ЛИСТ1!H4 + ЛИСТ2!H4+ЛИСТ3!H4
3.4.Лист 4 переименовать в Итоги продаж (товары).
4.На Листе5 создать таблицу, изображ. на рис5.
. 
4.1.Самостоятельно ввести формулы для подсчёта итоговой продажи и итоговой выручки за январь, февраль и март.
4.2.Переименовать Лист5 в Итоги продаж (месяцы).