Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: «Составление схем цепей питания» для 5 класса»
Практическая работа №___
Тема: «Составление схем цепей питания»
Вариант 1
Цель: научиться составлять пищевые цепи из предложенных вариантов организмов, научиться различать производителей и потребителей органического вещества.
Оборудование: раздаточные карточки с заданиями.
Ход работы
1.Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь:
трава→ … → волк
а) белка
б) заяц
в) грибы
г) бактерии
2. Из предложенных организмов, составьте пищевые цепи. Укажите, кто в каждой цепи является производителем органического вещества, кто потребителем органического вещества:
а) рожь, сова, мышь;
б) чайка, водоросли, мальки рыб, окунь;
в) хищная птица, растение, божья коровка, тля.
3. Делая вывод, ответьте на вопрос:
Какие правила нужно соблюдать, при составлении пищевых цепей?
Практическая работа №___
Тема: «Составление схем цепей питания»
Вариант 2
Цель: научиться составлять пищевые цепи из предложенных вариантов организмов, научиться различать производителей и потребителей органического вещества.
Оборудование: раздаточные карточки с заданиями.
Ход работы
1.Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь:
трава → … → лисица
а) бактерии
б) ястреб
в) тигр
г) кролик
2. Из предложенных организмов, составьте пищевые цепи. Укажите, кто в каждой цепи является производителем органического вещества, кто потребителем органического вещества:
а) бабочка, лягушка, нектар, ястреб;
б) опавшие листья, ёж, дождевой червь;
в) растение, коршун, кузнечик, змея, лягушка.
3. Делая вывод, ответьте на вопрос:
Какие правила нужно соблюдать, при составлении пищевых цепей?