СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа на тему: «Составление схем цепей питания» для 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карточка к  Практической работе на тему: «Составление схем цепей питания» для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: «Составление схем цепей питания» для 5 класса»

Практическая работа №___

Тема: «Составление схем цепей питания»


Вариант 1

Цель: научиться составлять пищевые цепи из предложенных вариантов организмов, научиться различать производителей и потребителей органического вещества.

Оборудование: раздаточные карточки с заданиями.

Ход работы

1.Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь:

трава→ … → волк

а) белка

б) заяц

в) грибы

г) бактерии

2. Из предложенных организмов, составьте пищевые цепи. Укажите, кто в каждой цепи является производителем органического вещества, кто потребителем органического вещества:

а) рожь, сова, мышь;

б) чайка, водоросли, мальки рыб, окунь;

в) хищная птица, растение, божья коровка, тля.


3. Делая вывод, ответьте на вопрос:

Какие правила нужно соблюдать, при составлении пищевых цепей?

Практическая работа №___

Тема: «Составление схем цепей питания»


Вариант 2

Цель: научиться составлять пищевые цепи из предложенных вариантов организмов, научиться различать производителей и потребителей органического вещества.

Оборудование: раздаточные карточки с заданиями.

Ход работы

1.Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь:

трава → … → лисица

а) бактерии

б) ястреб

в) тигр

г) кролик

2. Из предложенных организмов, составьте пищевые цепи. Укажите, кто в каждой цепи является производителем органического вещества, кто потребителем органического вещества:

а) бабочка, лягушка, нектар, ястреб;

б) опавшие листья, ёж, дождевой червь;

в) растение, коршун, кузнечик, змея, лягушка.


3. Делая вывод, ответьте на вопрос:

Какие правила нужно соблюдать, при составлении пищевых цепей?