Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, уметь после прохождения темы): 1. Знать определение химических и физических явлений 2. Знать продукты сгорания органических веществ 3. Уметь проводить наблюдения и делать выводы о характере наблюдаемого явления | Целеполагание для учителя: 1. Организовать деятельность учащихся, способствующую усвоению знаний о различии физических и химических явлений и их признаках, организовать практическую работу в группах и способствовать развитию навыков сотрудничества. 2.Научить учащихся делать выводы на основе наблюдений, обеспечить развитие у школьников умений определять различие между физическими явлениями на основе наблюдений. 3.Помочь осознать необходимость осознания ТБ при работе с химическими продуктами и химическими реакциями, внимательного отношения к окружающей среде, социальную, практическую и личностную значимость работы с огнём, развивать личностную мотивацию к изучению темы, создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. |
1. Организационный этап | 1. Инструктаж по ТБ Это должен каждый знать: Спирт в спиртовке поджигать Спичкой только можно И очень осторожно. Чтобы пламя погасить Спиртовку следует закрыть. И для этого, дружок, У неё есть колпачок. Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо. - О чём вам напомнили строки этого стихотворения? | |
2.Мобилизирующий этап | - Сегодня мы продолжаем химический практикум. А тему этого практикума и задачи нашего урока я предлагаю вам определить самостоятельно: Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет — я посвечу. - О чём идёт речь? Просмотр видеоролика «Свеча горела» - На основе отгаданной вами загадки и просмотренного ролика, определите тему нашей практической работы | Авторский видеоролик «Свеча горела» |
3.Практическая работа | Опыт № 1 «Физические явления при горении свечи» Демонстрационный материал: укреплённая свеча, спички Опыт № 2 «Обнаружение продуктов горения в пламени» Демонстрационный материал: укреплённая свеча, спички, предметное стекло, держатель для пробирок, сухая пробирка Опыт №3 «Влияние воздуха на горение свечи» (теоретически) | Инструкция стр. 180-181 |
Подведение итогов. Рефлексия. Запись д.з. | Слово учителя: Свеча как объект изучения обладает огромным познавательным потенциалом. В 1860 году в Королевском институте в Лондоне Майкл Фарадей даже прочитал цикл научно- популярных лекций для юношества, посвященных рассмотрению этого предмета: «Я собираюсь изложить вам ряд сведений по химии, которые можно извлечь из горящей свечи. Я не первый раз провожу беседу на эту тему и я бы с удовольствием возвращался к ней ежегодно – до того эта тема интересна, и до того изумительно разнообразны те нити, которыми она связана с различными вопросами естествознания. Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, который при этом, не был бы так или иначе затронут… Я надеюсь, что не разочарую вас, избрав своей темой свечу, а не что- нибудь поновее. Другая тема, возможно, была бы столь хороша, но лучше свечи она быть не может. По прошествии более чем столетия, в 1963 году, группа ученых под руководством нобелевского лауреата Глена Теодора Сиборга вновь обратилась к свече как идеальному объекту для популяризации естественных наук. Однако свеча – столь интересный объект изучения, что считать эту тему исчерпанной никак нельзя. Этот источник света стал олицетворением просвещения. Притча Знания стоят дорого У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот, и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивленно взглянув на него, возмутился: — Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком! — Дорогой друг, — ответил мастер, — за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту. - Какой вывод для себя вы сделаете из этой притчи на основе нашего урока?
| |