СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа предполагает проверку знаний учащихся по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по русскому языку»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


1 задание. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Ворота, выздоровею, документ, цемент, повторим, столяр, повторит, километр, квартал, досуг, молодёжь, создала, звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь, начаться, расположить, руководить, алфавитный, поняла, позвонит, фарфор, щавель, звонишь, не была, торты, упростит, начал, павильон, жюри, гадание, блаженный, пуховый, типаж, искоса, допуск, блюдце, скосить, учреждение, хаотичный, заготовить, гарпун, похвала.


2 задание. Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях: 1)Мама пришла домой поздно, но отец к тому времени ещё не вернулся. 2)Бабушка любит выращивать лютики, маргаритки, ноготки и другие цветы во дворе. 3) Снег на крышах и деревьях. 4) Тебе не сдать этот зачёт. 5) Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их. 6) В воскресенье ко мне пришли ребята и позвали играть в снежки. 7) Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. 8) Ин­же­нер Мол­ча­нов был рас­стро­ен жа­ло­ба­ми со­се­дей на вой со­ба­ки. 9) Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.


3 задание. Расставить знаки препинания: 1) На небе не было ни облачка друзья шли не торопясь. 2) Тщательно прицелившись фазан был убит охотником.3) Мальчик убирая в своей комнате нашёл огромное количество вещей. 4) Сотрудники музея и тщательно хранили коллекции и систематизировали и изучали их поэтому выставки всегда посещало много людей. 5) Отец довольный завершённой сделкой разрешил мне поехать с друзьями. 6) Ксения ужинала расстелив на поляне платок. 7) Море у его ног лежало безмолвное и белое.


4задание. Укажите количество грамматических основ в предложениях 2_____, 5______, 7___


5 задание. Соотнесите слова и части речи:

А

Летящий, цветущий, пишущий

1

Прилагательное

Б

Прекрасный, мамин, беден

2

Деепричастие

В

Покачиваясь, шагнув, согласившись

3

Наречие

Г

Насмерть, взволнованно, ярко

4

Причастие


А- Б- В- Г-




6 задание. Тест. Подчеркнуть правильный ответ.

1. Какой падеж есть в русском языке: а) творящий; б) творительный; в) творческий. 2. Какое из этих слов мужского рода: а) мышь; б) лень; в) тюль.

3. Какой формой глагола является инфинитив: а) неизвестной; б) непонятной; в) неопределённой. 4. В каком варианте ответа на месте пропуска пишется –Я: А. бор...щийся Б. кле...щий В. красне...щий Г. пил...щий (дрова). 5. В каком варианте ответа все цифры, на месте которых должны стоять запятые, указаны верно: На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуей (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож. 6. Подчеркните цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове: Я отвёз мед­ве­дя домой и са­мо­лич­но его по­чи­нил,(1) хотя на­вы­ка та­ко­го у меня,(2) ко­неч­но,(3) не было.




КЛЮЧ

1 задание. Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворОта, вЫздоровею, докумЕнт, цемЕнт, повторИм, столЯр, повторИт, киломЕтр, квартАл, досУг, молодЁжь, создалА, звонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь, начАться, расположИть, руководИть, алфавИтный, понялА, позвонИт, фарфОр, щавЕль, звонИшь, не былА, тОрты, упростИт, павильОн, жюрИ, гадАние, блажЕнный, пухОвый, типАж, Искоса, дОпуск, блЮдце, скосИть, учреждЕние, хаотИчный, заготОвить, гарпУн, похвалА.

2 задание. Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях:

1)Мама пришла, отец не вернулся. 2)Бабушка любит выращивать. 3) Снег. 4) Зачёт не сдать.  5) Сотрудники музея хранили, систематизировали, изучали. 6) Пришли ребята, позвали играть . 7) Стоит прочесть произведение, вы заметите, стало выражать мысли, подбирать слова. 8) Ин­же­нер Мол­ча­нов был рас­стро­ен. 9) Природа радовалась, стал снег.

3 задание. Расставить знаки препинания: 1) На небе не было ни облачка, друзья шли не торопясь. 2) Тщательно прицелившись фазан был убит охотником (Охотник, тщательно прицелившись, убил фазана). 3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. 4) Сотрудники музея и тщательно хранили коллекции, и систематизировали, и изучали их, поэтому выставки всегда посещало много людей. 5) Отец. довольный завершённой сделкой, разрешил мне поехать с друзьями. 6) Ксения ужинала, расстелив на поляне платок. 7) Море у его ног лежало безмолвное и белое.

4 задание. Укажите количество грамматических основ в предложениях

2 – 1 , 5 – 1, 7 – 1.

5 задание. Соотнесите слова и части речи:

А) А — 4, Б — 1, В — 2, Г — 3

6 задание. Тест.

1. Б. 2. В. 3. В. 4. А. 5. 1, 2, 3, 4 6. 2.3