СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме «Словообразование. Культура речи». Урок русского языка в 6б классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме «Словообразование. Культура речи» для  6 класса состоит из 4-х этапов. Каждый этап содержит задания 1-го уровня и задания 2-го уровня. В разработке также есть маршрутный лист учащегося. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Словообразование. Культура речи». Урок русского языка в 6б классе.»

Практическая работа по теме «Словообразование. Культура речи» 6 класс

1 этап. Способы образования слов.

1-й уровень

– Какие способы образования слов вы знаете? Приведите примеры.

2-й уровень

– Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого соответствующий номер:

1 – приставочный способ

2 – суффиксальный способ

3 – приставочно-суффиксальный способ

4 – сложение (основ или целых слов)

5 – сложение сокращенных основ

6 – переход одной части речи в другую

летчик

парашютистка

электровоз

малодоступный

престранный

преподнести

ЦБ

турпоход

птицефабрика

учительская

МГУ

привстать

сотрудник

кресло-кровать

сбербанк

2 этап. Корни с чередующимися гласными

1-й уровень

– Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием. Приведите примеры.

2-й уровень

– Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически.

1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

2. Все двери зап..рались на замок.

3. Ярко зарделась з..ря.

4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

5. Река протекала в густых зар..слях.

6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

7. Софья накл..нялась, срывала цветок и легким прик..с-новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

8. Он знал эту отр..сль производства.

9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.

3 этап. Гласные в приставках пре- и при-.

1-й уровень

– Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.

2-й уровень

– Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

Слова

е

и

пр..образователь



пр..школьный



пр..успевать



пр..лунение



пр..красный



пр..рвать



пр..остановить



пр..одолеть



пр..прятать



пр..выкать



пр..вратить



пр..поднять



пр..образованный



пр..полярный



пр..мудрый



4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.

1-й уровень

– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.

2-й уровень

– Вставьте пропущенные буквы:

лед..кол

раз..скивать

везд..ход

сверх..дейный

без..скусный

птиц..лов

под..тожить

земл..коп

раз..грать

сам..кат

сверх..нтересный

верт..лет

меж..нститутский

стал..вар

с..грать


Двадцать третье ноября.

Практическая работа по теме «Словообразование. Культура речи».

Ф.И._____________________________________________________________________ 6б класс

1 этап. Способы образования слов.

– Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого соответствующий номер:

1 – приставочный способ

2 – суффиксальный способ

3 – приставочно-суффиксальный способ

4 – сложение (основ или целых слов)

5 – сложение сокращенных основ

6 – переход одной части речи в другую

Летчик-

парашютистка-

электровоз-

малодоступный-

престранный-

преподнести-

ЦБ-

турпоход-

птицефабрика-

учительская-

МГУ-

привстать-

сотрудник-

кресло-кровать-

сбербанк-

2 этап. Корни с чередующимися гласными

– Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически.

1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

2. Все двери зап..рались на замок.

3. Ярко зарделась з..ря.

4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

5. Река протекала в густых зар..слях.

6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

7. Софья накл..нялась, срывала цветок и легким прик..с-новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

8. Он знал эту отр..сль производства.

9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.


3 этап. Гласные в приставках пре- и при-.

– Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке, обозначьте орфограмму, укажите значения приставок:

Слова

е

и

пр..образователь



пр..школьный



пр..успевать



пр..лунение



пр..красный



пр..рвать



пр..остановить



пр..одолеть



пр..прятать



пр..выкать



пр..вратить



пр..поднять



пр..образованный



пр..полярный



пр..мудрый





4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.

– Вставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограмму:

лед..кол

раз..скивать

везд..ход

сверх..дейный

без..скусный

птиц..лов

под..тожить

земл..коп

раз..грать

сам..кат

сверх..нтересный

верт..лет

меж..нститутский

стал..вар

с..грать